Кинг Конг [King Kong]

Dec 11, 2008 23:38



год: 2005
страна: New Zealand, USA, Germany
жанр: adventure, drama, romance
режиссер: Peter Jackson
в ролях: Naomi Watts, Jack Black, Adrien Brody, Thomas Kretschmann, Colin Hanks, Andy Serkis, Evan Parke, Jamie Bell
композитор: James Newton Howard
IMDb Rating: 7.7/10

Есть еще немного таинства, сокрытого в этом мире, и все мы можем получить частичку этого по цене входного билета.

Так уж получилось, что посмотреть этот масштабный приключенческий фильм мне пришлось только теперь, о чем я немного жалею. Не о том, что посмотрел, а том, что лишил себя огромной порции удовольствия - лицезреть эту феерическую красоту на большом экране и с мощным объемным звуком. Уверен, что именно в таких условиях Кинг Конг раскрывает весь свой недюжий потенциал. Впрочем, творение Питера Джексона примечательно тем, что и в отсутствие всех этих роскошных атрибутов (большой экран и супер-пупер-звук), смотрится на одном дыхании все три часа и удерживает внимание не только впечатляющими эффектами, но и хорошо прописанной историей, за которой хочется следить непереставая. Уверен, что кукольный Кинг Конг 1933-го года, похожий больше на снежного человека, чем на гигантскую гориллу, не произвел бы на современного зрителя сильного впечатления. Как ни крути, в наше время каждый чувствует себя не менее, чем Станиславским, и кричит "не верю" по поводу и без. Так вот, для таких "неверящих" Питер Джексон перекрыл все пути для отступления. Кинг Конг в его фильме - настоящий и не менее живой, чем мы с вами. В него веришь с первого взгляда, с первого рыка, который он издает. И точно также веришь в тот удивительный мир, в который Джексон погружает нас и всю команду одержимого режиссера Карла Дэнхема (Джэк Блэк). Перед нами предстает страшный и вместе с тем завораживающе прекрасный мир, населенный динозаврами и прочими досторическими тварями, которые только и ждут, чтобы полакомиться нежными человеческими телами. Кто бы знал, что спасение для хрупкой девушки придет в лице гигантской гориллы, которая окажется более человечной и способной на чувства, чем любой человек из мира, где любое таинство уже давно имеет свою цену.

Кинг Конг - это кино с большой буквы "К". Оно грандиозное по задумке и воплощению, и оказывает тот самый магический эффект, который, как хочется думать, ощущали на себе зрители того самого оригинального Кинг Конга 1933-го года. Несомненное достоинство фильма в том, что за стеной впечатляющих эффектов не потерялась ни актерская игра, ни основная мысль, в соответствии с которой главным героем фильма является отнюдь не Кинг Конг, не прекрасная Энн Дэрроу (Наоми Уоттс) и не их отношения, а человеческая отвратная сущность, которая губит все прекрасное, что ее окружает. В конце фильма герой Джека Блэка говорит о том, что красота сгубила чудовище. По-моему все наоборот - чудовище сгубило красоту. И в данном случае чудовище - алчный режиссер Дэнхем, а красота - Кинг Конг, так как красив в первую очередь тот, кто способен чувствовать красоту, а не тот, кто превращает ее в шелест зеленых купюр. Для меня это кино стало если не откровением, то очень большой неожиданностью, и еще больше увеличило пропасть между мной и теми, кто привык делить кино на артхаус и мэйнстрим. На мой взгляд, это разделение вторично, если за основу классификации брать качество фильма. Кинг Конг без сомнения относится к категории отличных фильмов, и, наверно, нужно быть таким же волшебником, как Питер Джексон, чтобы снять такую картину. На те три часа, что длился фильм, я вновь стал ребенком, вернулся в детство и, устроившись перед экраном в моем не самом удобном кресле, не моргая следил за движущимися картинками. За испытанные ощущения я готов ставить фильму самые высокие оценки и без устали восхищаться той работой, которая была проделана при создании картины. Она прекрасна и без сомнения займет достойное место в моей коллекции любимых фильмов.


Previous post Next post
Up