год: 2008
страна: UK, USA
жанр: crime, drama, romance
режиссер: Danny Boyle, Loveleen Tandan
в ролях: Dev Patel, Anil Kapoor, Freida Pinto, Irfan Khan
композитор: A.R. Rahman
IMDb Rating: 8.6/10
Не в деньгах счастье.
Парень (Дев Патель) по имени Джамаль участвует в игре "Кто хочет стать миллионером?" и доходит до финала, где получает возможность выиграть 20 млн. рупий. Джамаль, похоже и сам не верит в свой успех. И в этом он не одинок. К умному парнишке проявляет интерес полиция, которая при помощи доброго слова, электрического тока и других гуманных методов начинает выяснять, откуда у выходца из трущоб могут быть ответы на все вопросы. И Джамаль начинает рассказывать свою историю. Историю борьбы за жизнь, выживания в нечеловеческих условиях, годах скитаний и любви, ради которой он и пришел на эту передачу. Единственная школа, которую прошел Джамаль, - это школа жизни, которая и дала ему ответы на вопросы викторины.
Фильм этот, безусловно, хороший. Но лучше не ждать от него откровений. Меньше завышенных ожиданий - больше впечатлений от просмотра. Большую часть времени фильм напоминает индийскую версию Города Бога. Правда, без гангстерских разборок, но и других "прелестей" в жизни Джамаля и его брата нашлось предостаточно. Стоит отдать должное, картина оказалась очень реалистичной и жесткой. От некоторых сцен становится жутковато. Кроме того, фильм очень красивый - оператор отработал на отлично. Съемка велась немного в духе Тони Скота. И это очень удачное решение, учитывая подбор музыки. Картинка и музыкальное сопровождение здесь, как никогда, органичны. А чуть ли ни главное достоинство фильма в том, как здесь покзана Индия. Чуть ли ни с эпическим размахом и очень разносторонне.
В целом, фильм очень порадовал. Напряжение поддерживается на потяжении всего времени, а хронометраж у картины не маленький. Актеры играют замечательно. Особенно понравился Дев Патель, исполнивший роль Джамаля. Парень очень талантливый и здорово играет глазами. Но лучшим фильмом года Миллионер для меня не станет. И если честно, то мне не совсем понятен ажиотаж вокруг картины, завышающий ожидания зрителей по самое небалуйся. Я бы и согласился с большинством, если бы не та голливудская клюковка, которая начинается ближе к финалу фильма. Не совсем понятно, зачем нужно было все сводить к банальной любовной линии, фактически нивелируя весь показанный до этого реализм трущобной жизни. Драма в конце концов обретает приставку "мело" и все герои танцуют перед камерой, напоминая зрителю о том, что фильм, как-никак, индийский.