Австралия [Australia]

Feb 10, 2009 01:10



год: 2008
страна: Australia, USA
жанр: adventure, drama, war, western
режиссер: Baz Luhrmann
в ролях: Hugh Jackman, Nicole Kidman, Bryan Brown, David Wenham
композитор: David Hirschfelder
IMDb Rating: 7.1/10

Чтобы воспеть свою родину, режиссер Лурман приложил все усилия. Достиг небывалого размаха и красоты съемок, охватил своим повествованием несколько человеческих судеб, рассказал историю любви, дружбы, коварства, алчности и благородства, и все это в одном флаконе, и все на фоне чарующих красот Австралии. В каждом кадре чувствуется, что бюджет расходовался со знанием дела. Без малого три часа Лурман потчует зрителя до приторности сладкими видами природы, красивенной Николь Кидман, которая весь фильм неустанно жонглирует эмоциями, много плачет и размахивает руками, ну и покоритель женских сердец Хью Джекман, кочнено же, не на последнем месте на этом празднике жизни. В фильме есть один, я считаю, главный спецэффект - это когда Джекман появляется на балу до блеска выбритый, в белом пиджаке, а потом под дождем целуется с Кидман. Сразу вспоминаются старые голливудские фильмы, когда еще не снимали так красиво, как Лурман, но всячески к этому стремились. И все же Лурман немного опоздал со своим фильмом. А если и не опоздал, то после него тему подобных канонических эпиков, снятых от и до в классическом стиле без отступлений от оного ни на шаг, можно закрывать со спокойным сердцем.

Австралия из тех фильмов, о которых знаешь все еще до просмотра. И Лурман знает о том, что зритель знает, и тем не менее продолжает гнуть свою линию, выстраивая сюжет по четко отработанной десятилетиями технологии, попутно пытаясь озвучить устами героев практически все известные миру вечные истины. Порой темп картины безбожно теряется, и режиссер пытается его в спешном порядке наверстать, вворачивая какую-нибудь убийственной красоты экшн-сцену. На эти короткие промежутки смотреть фильм становится по-настоящему интересно. Магия кино охватывает тебя с головы до ног и уносит туда, где много-много диких кенгуру. Но после того, как динамика пропадает, исчезает и интерес. Виной тому невнятные диалоги и отсутствие у режиссера чувства меры. Желание охватить все порой перевешивает, и Лурман вместо того, чтобы закончить фильм на мажорной ноте, придумывает героям все новые и новые испытания, а те в свою очередь - куда деваться? - вынуждены нести эту ношу, пока режиссеру с обострившимся чувством перфекционизма не наскучит играть с человеческими судьбами. И на этом, пожалуй, можно закончить с предъявлением претензий к этому эпическому полотну. Ибо могу со всей ответственностью заявить, что люди, которые за время просмотра ни разу не взглянут на часы, и мысль "когда уже это закончится?" ни разу не посетит их головы, свою порцию катарсиса от увиденного несомненно получат. Спасибо _sleza_ возможность в один из зимних питерских вечеров погреться под жарким австралийским солнцем. Пусть даже какие-то три часа.


Previous post Next post
Up