Криминальное чтиво [Pulp Fiction]

Sep 09, 2009 10:21






год: 1994
страна: USA
жанр: crime, drama, thriller
режиссер: Quentin Tarantino
в ролях: John Travolta, Samuel L. Jackson, Tim Roth, Amanda Plummer, Eric Stoltz, Bruce Willis, Ving Rhames, Rosanna Arquette, Uma Thurman, Steve Buscemi, Christopher Walken, Quentin Tarantino, Harvey Keitel
композитор: -
IMDb Rating: 8.9/10

Спустя два года после удалых и во всех отношениях разухабистых Бешеных псов Квентин Тарантино уверенным движением закрепил неожиданный успех, сняв второй по счету шедевр о похождениях криминальных элементов мелкого пошиба. Снова радуют слух продолжительные, сдобренные большим количеством мата, разговоры о «смысле жизни». Снова раздробленное, но на этот раз закольцованное, повествование с неожиданно оптимистичным финалом. Впрочем, тарантиновский стиль не предполагает морали или глубокого осмысления увиденного. Здесь все так сиюминутно и единовременно, что очень сложно судить о картине как о целостном произведении.

Новеллизация повествования этого также не предусматривает. Тарантино делает зарисовки из жизни криминального мира, в котором люди и их философия гораздо важнее, чем обстоятельства, в которых они оказываются. По жизни героев ведет случай. Спонтанные, неконтролируемые стечения обстоятельств заставляют персонажей бессознательно адаптироваться к постоянно меняющимся условиям, пуская свои и чужие жизни в расход без малейших угрызений совести. Разница с Бешеными псами лишь в том, что теперь в качестве «пританцовывающего» альтер эго режиссера выступает Джон Траволта, а не Майкл Мэдсен. Зажигательный танец Умы Турман с вальяжным героем Траволты, пожалуй, лучше всего передает дух картины - немного расхлябанный, расшатанный чередованием серьезных и смешных эпизодов, и вместе с тем цементированный отличным чувством ритма, который не позволит заскучать за два с половиной часа экранного времени. Тарантино не боится нарушить стереотипы, перевернуть с ног на голову привычный ход сюжета или неудобно пошутить. Для него не составляет проблемы избавиться от одного из ключевых персонажей, а затем вернуть его, чтобы воссоединить актерский тандем, полюбившийся зрителю еще с самых первых минут фильма. За эту творческую свободу, за нестесненную рамками приличий смелость художника-новатора и незамутненную иронию в отношении себя и своих героев, в общем-то, и стоит любить ранние фильмы Квентина Тарантино.





Previous post Next post
Up