год: 2003
страна: South Korea, Germany
жанр: drama
режиссер: Ki-duk Kim
в ролях: Yeong-su Oh, Ki-duk Kim, Young-min Kim, Jae-kyeong Seo, Yeo-jin Ha
композитор: Ji Bark
IMDb Rating: 8.1/10
Если судить по фильму Весна, лето, осень, зима... и снова весна, Ким Ки-дук - это корейский Тарковский, не меньше. Не столько в плане глубинных смыслов, сколько в отношении инструментария, которым пользуется режиссер. Ким Ки-дук разговаривает со зрителем языком визуальных метафор; рисует в каждом кадре совершенное единство девственно чистой природы и будней старого монаха, который прожил жизнь в плавучем доме (пагоде), что дрейфует в тумане, простирающемся над поверхностью одного из горных озер. Своей вековой мудростью монах делится с юным воспитанником, который в конце концов, все-таки, решает на практике проверить действие суровых законов мирской жизни.
Основной же мотив фильма - цикличность всего сущего в природе. Все в конечном итоге возвращается к истокам и начинает свой путь заново. Проявляется это не только в пределах жизни одного человека, но и на уровне нескольких поколений, на уровне всей человеческой истории. Ким Ки-дук исходит из того, что человек - часть природы, и в неразрывной связи с ней он проходит жизненный цикл, который в конечной своей стадии становится отправным пунктом для жизни следующего поколения. Таков мировой порядок, и тут уже ничего не попишешь. Корейский режиссер подобрал нужную тональность, которая позволила увязать мотивы жизни и смерти в одно неразрывное целое, озвучив тем самым мысль о том, что в мире нет ничего абсолютного. Крайние точки любого пути непременно должны замкнуться друг на друга.