год: 2009
страна: USA
жанр: comedy, crime, drama, sport
режиссер: Robert D. Siegel
в ролях: Patton Oswalt, Kevin Corrigan, Michael Rapaport, Matt Servitto
композитор: Philip Nashel-Watts
IMDb Rating: 7.0/10
It's gonna be a great year!
Роберт Д. Сигел - сценарист фильма Рестлер - может заносить себе в актив еще одну успешную работу. На этот раз он выступил также и в качестве режиссера. Фильм повествует о человеке, чей спектр жизненных интересов исчерпывается футболом. Пол (Пэттон Освальт) - футбольный фанат до мозга костей. Все свободное и даже рабочее время (работает он сторожем на автостоянке) голова Пола занята мыслями о родной команде New York Giants и любимом игроке Куонтрелле Бишопе. Частенько Пол звонит на радио и зачитывает заранее заготовленную речь, смысл которой каждый раз сводится к тому, что Гиганты надерут задницу сопернику. Однажды судьба делает Полу и его приятелю (тоже фанату Гигантов) щедрый подарок - сталкивает их с тем самым Куонтреллом Бишопом, на которого оба давно молятся не перествая. Приятели решают затусить с кумиром, однако тот, будучи раздраженным столь пристальным к себе вниманием со стороны преданных поклонников, легким движением руки отправляет Пола на больничную койку с тяжелой травмой головы. И вот перед Полом возникает дилемма - засудить кумира, либо проглотить обиду и жить дальше, продолжая болеть за любимую команду.
Может показаться, что интрига высосана из пальца, однако нужно посмотреть фильм, чтобы оценить масштаб произошедшей с Полом трагедии. По всем формальным признакам герой, конечно, жалок. Маленький, некрасивый, живет с матерью, зарабатывает гроши на дерьмовой работе, словом ведет типичное амебообразное существование. Но все же есть особая красота в его искреннем увлечении игрой. Азарт, страсть, неподдельные эмоции - все это есть в жизни Пола. И кто в праве винить его за то, что он ведет обывательский образ жизни? На самом деле, тематика фильма не исчерпывается одним лишь фанатством. Это еще и мощная социальная драма, а временами очень умная комедия положений. Порой ситуации с Полом доходят до такой степени абсурда, что кажется, будто все точки невозврата давно пройдены и в пору уже избавиться от иллюзий, чтобы начать жить в реальном мире. Однако искаженное понимание счастья и навязанные обществом потребления ценности все так же сильны, чтобы отпустить душу человека на все четыре стороны. Каждый раз найдется причина не покидать своего места в системе. Впрочем, у Сигела в фильме нет обличительного пафоса. Это скорее история с противоположным смыслом. О том, что всегда можно поменять отношение к ситуации в которой находишься, а маленькое, завалящее счастье гораздо лучше, чем вообще никакого. Даже если в чужих глазах это не счастье, а всего лишь жалкая иллюзия, которая мешает стать счастливым по-настоящему.