год: 1987
страна: Italy
жанр: biography, comedy, drama, fantasy
режиссер: Federico Fellini
в ролях: Sergio Rubini, Anita Ekberg, Marcello Mastroianni
композитор: Nicola Piovani
IMDb Rating: 6.9/10
Пишут, что Интервью - ностальгически-исповедальный фильм Федерико Феллини. С критиками можно согласиться, если не принимать во внимание, что такое определение подходит практически к каждому фильму Маэстро. Феллини снова снял "Амаркорд". Он вспоминает, как, будучи молодым журналистом, первый раз пришел на киностудию, чтобы взять интервью у какой-то актрисы и был поражен той атмосферой, которая царила на улицах и павильонах, где шли съемки. Пятый павильон студии Чинечитта в будущем станет для Феллини родным домом, где он создаст все свои гениальные произведения. В этом фильме, как и всегда у Феллини, происходит смешение вымысла и реальности, прошлого и настоящего. Феллини признается в любви к кинематографу, который стал для него смыслом жизни. Он говорит о том, какое счастье - заниматься тем, что тебе нравится и что ты умеешь лучше всего. Феллини ставит знак равенства между жизнью и творчеством, которое никогда не должно прекращаться. Эту мысль великий режиссер всю жизнь подтверждал на собственном примере, стараясь не допускать перерывов в работе.
В этой картине Феллини играет самого себя - режиссера, который переносит на пленку один из романов Кафки. Но это всего лишь предлог, чтобы начать удивительный рассказ, о том, что такое процесс создания фильма. Работа с камерой, взаимодействие режиссера с актерами на площадке, пробы - все это захватывает и будоражит воображение. Феллини как никогда легок в своем повествовании. Мимоходом он поднимает вопросы, которые его волнуют (индейцы, вооруженные телевизионными антеннами), но не зацикливается на них, потому что время все расставит по своим местам. Главное - продолжать двигаться дальше. Мы видим постаревших Марчелло Мастрояни и Аниту Экберг. Они смотрит тот самый эпизод из фильма, в котором снимались вместе, и не верят, что когда-то были молоды, красивы и беспечны. Сладкая жизнь пронеслась перед глазами. Но Феллини не сгущет краски, потому что карнавал должен продолжаться, а солнечный луч обязательно пробьется сквозь небо, затянутое серыми облаками. Поэтому фильм заканчивается на оптимистической ноте. Кадр первый, дубль первый, мотор! А нам остается лишь рукоплескать - великий режиссер снова создал киношедевр, застваив зрителя в который раз дивиться тому, как один человек может вобрать в себя целую Вселенную.