год: 2009
страна: Denmark, UK
жанр: history, fantasy, thriller
режиссер: Nicolas Winding Refn
в ролях: Mads Mikkelsen, Gary Lewis, Jamie Sives
композитор: Peter Kyed, Peter Peter
IMDb Rating: 6.5/10
Бытие к смерти.
Безымянный викинг (Мадс Миккельсен), которого позже нарекут (по отсутвию глаза) Одноглазым, сбегает из рабства, и присоединяется к горстке крестоносцев, держащих путь во Святую Землю. По прибытии на место путешествениики смекают, что ошиблись адресом. Вокруг только зловещий лес, а Бога, кажется, и след простыл. Дальше начинается примерно как в фильме Пикник у висячей скалы. Только вместо девочек-девственниц странности начинают происходить с отрядом суровых крестоносцев, молчаливым одноглазым викингом и белокурым мальчишкой, который кормил Одноглазого, когда тот, будучи рабом у себя на родине, принимал участие в гладиаторских поединках.
Весь фильм можно охарактеризовать как "безмолвное действие". Главный герой за все время вообще не произносит ни слова, да и остальные герои не слишком разговорчивы. Лишь только редкий закадровый шепот нарушает тишину. Атмосфера в фильме поддерживается, будто действие происходит где-то в потустороннем мире, примерно как в Мертвеце у Джармуша, только гитарных переборов Нила Янга не хватает. Снято при этом все так, что глаз не оторвать. Красиво и многозначительно. Очень в духе Антихриста, так что можно смело вслед за Триером еще и этот фильм Тарковскому посвящать. Что там оператор с цветом и светом выделывает - непередаваемой красоты картина в каждом кадре. А как у него природа заснята. Лес, горы, туман, вода булькает, листья на ветру шуршат - все настоящее, естественное и у того же Малика напоминало бы о Боге, а тут создается ощущение, что вместе с героями попадаешь прямо в ад. Жутковатое ощущение.
В общем, фильм получился у режиссера Рефна не чета предыдущему. Там про уголовника Бронсона как-то совсем все бессмысленно было. Заводной апельсин для бедных. А тут не то, чтобы бессмысленно, скорее непонятно. Какой-то одной центральной идеи не прослеживается. Можно сказать, что это экзистенциальная притча о том, что все в конце концов умрут, поэтому нечего лезть со своим уставом (читай - Библией) в чужой монастырь. Но это, вроде, на поверхности. Впечатление же от просмотра такое, что Рефн вкладывал в свой фильм гораздо больше, чем можно понять из наспех рассказанного сюжета.