год: 1970
страна: France, Italy
жанр: crime, drama, thriller
режиссер: Jean-Pierre Melville
в ролях: Alain Delon, Bourvil, Gian Maria Volontè, Yves Montand, François Périer
композитор: Éric Demarsan
IMDb Rating: 8.1/10
Люди рождаются невиновными, но это продолжается недолго.
Несмотря на более звездный актеркский состав (вместе с Аленом Делоном в фильме участвуют Джан Мария Волонте, Ив Монтан и Бурвиль), Красный круг во многом проигрывает Самураю. Что касается Делона, он здесь в точности повторяет образ Жефа Костелло, только без шляпы и с усами. И ладно бы, но эта криминальная драма оказалась почти начисто лишена динамики и напряжения. Учитывая, что от Мельвиля в отношении героев не приходится ждать ничего хорошего, вспоминаются слова Тони Сопрано, когда тот на приеме у психотерапевта рассказывал о просмотре фильма Семь. Выключил, говорит, на середине. Ну, узнаю я, кто убийца. Жить мне от этого легче станет что ли?
И действительно, не все ли равно, чем завершится ограбление ювелирного магазина? Нам 10 минут показывают, как двое грабителей (Делон и Волонте) вырезают дырку в стекле, чтобы проникнуть в помещение. Ничего скучнее придумать нельзя. Плюс к этому царапают восприятие разные мелочи. Во-первых, если идет дождь, то он идет только перед камерой, так как одежда героев остается сухой. Во-вторых, почему комиссар в одиночку перевозил опасного преступника? Наверно, чтобы ему было легче улизнуть. В Самурае тоже были подобного рода условности, но в глаза они не бросались потому, что некогда было обращать на них внимание. Поэтому основная претензия к Красному кругу - это его затянутость, из-за чего нельзя сказать, что проведенные у экрана два с половиной часа пролетают незаметно.