Фильм предваряется выдержкой из ленинских Писем из далека: "Первая революция и следующая за ней контрреволюционная эпоха (1907-1914) обнаружила всю суть царской монархии, довела ее до последней черты, раскрыла всю ее гнилость, гнусность, весь цинизм и разврат царской шайки с чудовищным Распутиным во главе ее, все зверство семьи Романовых - этих погромщиков, заливших Россию кровью евреев, рабочих, революционеров…".
И далее фильм становится иллюстрацией к этой цитате, как бы подверждая ее. С художественной точки зрения "Агония" выглядит богато, актеры (в особенности, Петренко в роли Распутина) играют выше всяких похвал, но, к сожалению, фильм переполнен отрицательной энергетикой и ничего, кроме душевного дискомфорта, не вызывает. По сути, это высоко художественное, а значит претендующее на истину в последней инстанции, втаптывание в грязь всего того (без разбора), что касается дореволюционной эпохи. Николай II, если не Кровавый, то обязательно безвольный и крайне зависимый от чужого мнения тип. Супруга Николая - Александра Федоровна - истеричка, а Распутин целиком и полностью соответствует своей фамилии. Все ближайшее окружение царя - гнусные заговорщики и масоны. Монархисты показаны лютыми шизофрениками, страдающими великодержавным недержанием. Словом, всюду, куда ни плюнь, копошатся жалкие и ничтожные люди. Всюду торжество низких страстей, лжи и насилия. И понятно, что такую страну, где не было абсолютно ничего хорошего, не должно быть жаль ни одному приличному человеку. Тут только и остается, что "трахнуть" (по выражению одного пролетраского писателя) Матушку Россию по голове окончательно, чтобы она рухнула в грязь и никогда уже не поднималась.