Беовульф [Beowulf]

Jul 06, 2008 18:51



год: 2007
страна: USA
жанр: action, adventure, drama, fantasy
режиссер: Robert Zemeckis
в ролях: Robin Wright Penn, Anthony Hopkins, John Malkovich, Brendan Gleeson, Ray Winstone
композитор: Alan Silvestri
IMDb Rating: 6.7/10

Вспоминай меня не как короля или героя, а как человека, совершавшего ошибки. (Беовульф)

Несмотря на то, что смотрел Беовульфа дома, в самых обыкновенных стеклянных очках, а не в IMAX в очках специальных, все равно получил огромное удовольствие. Зря, конечно, не сходил в IMAX, но почему-то, когда фильм шел в прокате, не было никакого желания смотреть скандинавское фэнетзи. И это несмотря на то, что режиссером числился мой любимый Роберт Земекис. Ну да ладно. Разговор не об упущенных возможностях, а, собственно, о фильме и технологии, с использованием которой он снят. Технология motion-capture, адептом которой является Роберт Земекис, появилась относительно недавно, но уже достигла значительного уровня развития и встала в один ряд с такими технологиями, как 3D-мультипликация и съемки на "синем экране". У каждой из технологий есть свои достоинства и недостатки, что заставляет режиссеров выбирать тот или иной метод в зависимости от эффектов, которых они хотят добиться.

Суть motion-capture состоит в захвате данных с датчиков, расположенных на движущемся объекте (человеке например), и последующем восстановлении динамики его движения. Одним из плюсов этого метода является возможность достичь предельного реализма движений человека, что 3D-мультипликации пока что не под силу. Кроме того, открываются широкие возможности для грима, а совмещение живых актеров с компьютерными перестает быть серьезной проблемой. Вобщем и целом, motion-capture - огромный подарок для любителей зрелищного кино. Правда, для передачи мимики актеров требуется несколько большая точность захвата, чем при обработке движений. А добиться такой точности, чтобы мимика выглядела не менее реалистично, чем движения, пока что не удалось. Но технология развивается, и то, что можно уведеть уже сейчас (в том же Беовульфе), впечатляет. И если такие, в хорошем смысле этого слова, фанаты своего дела, как Роберт Земекис не опустят руки, то можно быть уверенным, что в скором времени motion-capture достигнет совершенства. Лично я не против и даже за подобные эксперименты. Всегда нужно стремится к чему-то новому, необычному. А то что, подобные "фокусы" могут изжить с экранов живых актеров, - это все досужие домыслы. Мы бы до сих пор смотрели немое черно-белое кино, если бы киноделы слушали всякого, кто воротит нос от любых попыток привнести в кино что-нибудь доселе невиданное.

Что касается фильма, то он захватывает буквально с первой минуты. Крепкий сценарий Нила Геймана делает свое дело - отрваться от экрана практически невозможно. По-началу, немного коробит нехарактерное для Земекиса обилие жестоких сцен, но к ним привыкаешь достточно быстро. А дальше хочется еще и еще, ибо уж очень красиво все это дело снято. Герой Беовульф в чем мать родила скачет из угла в угол, попутно уделывая в хлам отвратительного монстра Гренделя, посмевшего нарушить покой древнего датского королевства. А мрачные, но красивые пейзажи и неповторимая музыка Алана Сильвестри накидывают фильму дополнительных очков. Кроме того, не на последнем месте в этом визуальном коктейле находится и сама история про легендарного война. В сюжете присутствуют неожиданные повороты, драматическая линия также выдержана на должном уровне, да из сам рассказ в конечном счете содержит весьма неглупые мысли об ответственности за однажды сделанный выбор и признании ошибок прошлого. На мой взгляд, Земекис умело выдержал баланс между зрелищностью и смысловой наполненностью повествования. Это не позволит Беовульфу с течением времени, когда спецэффекты сделают еще один шаг в своем развитии, быть забытым как технически менее совершенное кино.


Previous post Next post
Up