год: 2001
страна: USA, Australia
жанр: drama, romance
режиссер: Frank Darabont
в ролях: Jim Carrey, Laurie Holden, Martin Landau, Bob Balaban, Jeffrey DeMunn, Hal Holbrook, Brent Briscoe, Ron Rifkin, Brian Howe, Frank Collison, Cliff Curtis, Matt Damon
композитор: Mark Isham
IMDb Rating: 6.7/10
Перед всеми нами рано или поздно встает вопрос: вступать во взрослую жизнь или оставаться быть ребёнком. (Джим Кэрри)
Я бы отправил в адское пламя всех кинокритиков, которые разругали мой фильм Мажестик. Затем я основал бы новое утопическое общество, в котором люди были бы как резиновые куклы. Я бы сворачивал критикам шеи, а через секунду их головы возвращались бы на место. (Джим Кэрри)
Я подписываюсь под каждым словом из этих двух цитат и хочу только сказать, что, посмотрев Мажестик, я всей душой полюбил Джима Кэрри и Фрэнка Дарабонта, создавших такой проникновенный фильм. Думаю, что скоро станет моветоном говорить о том, что, как оказалось (!), Джим Кэрри великолепно играет драматические роли. Он потрясающий актер. Это очевидный факт, которого не может увидеть, пожалуй что, слепой. После ролей в Мажестике и Вечном Сиянии Чистого Разума этому актеру уже никому и ничего не нужно доказывать. Только так можно стать великим - сыграть роли, которые будут выше какой бы то ни было критики. Такова роль Джима в этом фильме.
Сценарист Питер Эпплтон (Джим Кэрри) после автомобильной аварии оказывается в маленьком провинциальном городке. Амнезия, возникшая из-за травмы головы, мешает вспомнить Питеру, кто он есть на самом деле. И ему ничего не остается, как остаться в городке, чьи жители принимают Пита за ушедшего и не вернувшегося с войны парня по имени Люк. Такова полу-фантастическая завязка этой истории. Истории познания человеком самого себя, нахождения своего места в мире, становления убеждений и обретения смысла жизни. Вместе с Питером мы проходим путь, окончанием которого становится духовное рождение нового человека. Человека, который понял, что духовное родство может быть сильнее родства кровного, а любовь может творить чудеса.
Эта картина, являясь произведением искусства сама по себе, одновременно и потрясающей красоты признание в любви самому великому из искусств - кинематографу. Буквально каждый кадр Мажестика пропитан ностальгией и любовью ко временам, когда кино было окном в более светлый, наполненный чудесами и уносящий от повседневных проблем мир. Когда люди ходили в кино, как на праздник, а не для того, чтобы убить время, а хоязева кинотеатра относились к зрителям, как к долгожданным гостям, и радушно встречали их у входа. Если это не сказка, то остается только лелеять надежду на то, что эти времена вернутся. Возможно кто-то не оценит стараний Фрэнка Дарабонта, однако ценители прекрасного все поймут, наградив его фильм заслуженными аплодисментами, ну или хотя бы тихой благодарностю в сердце за незабываемо проведенные два часа жизни.