Оригинал взят у
abs8192 в
FYI Click to view
И рецензия на ролик (не моя).
Посмотрел лекцию. Качественная индоктринация - аж мутило. Заголовок про "критическое мышление" порадовал.
Она прямым текстом призналась, что задача учителей не стремиться к взвешенным историческим оценкам и учить самостоятельно думать, а использовать историю в качестве идеологического инструмента и решения текущих политических вопросов. Причём без всякого зазрения совести и прикрываясь фиговым листком доктора наук. Первичны для неё не факты - факты можно найти любые, - первична идеологическая платформа. На вопрос о закрытии архивов по сути заявила, что "и правильно - не дорос народ до правильного восприятия истории". Вопрос про мост Кадырова просто заболтала. Налицо синдром старорежимной училки: не разговаривает, а вещает.
Язык хорошо подвешен. Что качественно отличает её от, допустим, Матвиенко как типажа чиновницы.
Практический вывод тут, надо полагать, следующий. Политика министерства образования как была командно-административной сверху-вниз и без учёта "низовых" мнений, так и будет продолжаться. Образование у нас - не общественный институт, а государственная функция, причём госаппарат сам решает, какое образование считать правильным и хорошим, что народу надо, а без чего народ перебьётся. Тётку эту "бросили на образование" именно для того, чтоб она демагогией отбивала любую критику - у Ливанова это получалось хуже. У Ливанова случались "человеческие реакции", у такой закалённой училки - не дождётесь.
http://diak-kuraev.livejournal.com/1296153.html?page=3