Итак, в субботу вечером понедельничный потоп повторился. Вновь сильный дождь, вновь резко растущий уровень воды на улицах - для меня разница была лишь в том, что в понедельник утром я проспал всё это, а вот в субботу вечером хлебнул по полной...
Кто там жаловался, что в Перми моря нет?..
Чем не море? ;)
На Локомотивной было просто мокро. Переместившись на Ленина, я упёрся в хвост пробки, неторопливо двигавшейся в центр. Некоторые уходили вверх по Крисанова - у меня хватило ума не уйти вниз, назад на Коммунку. Я поехал прямо, и
всё равно ошибся: уровень воды в районе Славяновский Plaza - WanderHall в 19.30 приближался к полуметру. На проезжей части стояли троллейбус и несколько автомобилей, уже потерявших способность передвигаться. Вот тут я, честно говоря, испугался не на шутку - спалить электронику из-за короткого замыкания совсем не улыбалось, да и просто заглохнуть в этой луже - тоже (я в курсе, что в машине есть предохранители, но тем не менее). Я решил миновать опасное место побыстрее - и был сразу же вознагражден буруном, стремительно перекатившимся через капот и залившим нижнюю треть лобового стекла. Такое со мной было впервые; ощущения, прямо скажу, не из приятных...
Чем не яхты?
Матизик, судя по всему, захлебнулся и заглох
...
Кого-то спешно буксировали
Сбавив темп, я начал судорожно искать выход. Поскольку я ехал по самому мелкому месту - двойной сплошной - для того, чтобы попасть на спасительную сушь площадки у ВандерХолла, нужно было пересечь две полосы глубокой воды. Мне это удалось, и спустя несколько десятков секунд я запарковался на свободное место. Где выйдя из машины, дабы удостовериться, что с ней всё в порядке... правильно - обнаружил отсутствие второго номера за три недели. Задний номер, перемещенный вперед после исчезновения переднего, сгинул в пучине. Ёбаный ты нахуй! Пичалька :( - подумал я. Хотя поразмыслив, стало ясно, что нужно просто дождаться ухода воды - и поискать номер до того, как его найдёт кто-то ещё.
Троллейбус, видимо, нельзя эксплуатировать в таких условиях. Впрочем, потом он уехал сам
Здесь был номер
Набережная р. Лены Ленина
К чести компании Toyota Motor, закрывшей моторный отсек автомобиля Lexus IS250 пластиковыми щитами, подкапотное пространство осталось сухим, ну или по крайней мере, воды туда попало немного. Завтра, конечно, буду проверять, но вроде бы всё в порядке - всё работает в штатном режиме, нареканий нет (ребята на "четырке", вытолкавшие её руками вслед за мной к Вандерхоллу, вынули и выкинули воздушный фильтр, вытащили коврики, содержимое багажника и чуть ли не сиденья, которые тоже оказались мокрыми).
Внутри сухо
Более старые машины менее герметичны, ну или просто дольше пробыли в воде
Этот снимок сделан в момент, когда дождь уже закончился и уровень воды начал падать
Для Перми низкопольные автобусы скорее зло, чем благо))
Вода потихньку уходила...
No comm.
Но это было уже потом, а пока что началось самое интересное. В ожидании конца света потопа обнаружилось, что номера лишился не только я, но и ещё несколько человек. Номер, принадлежавшему камраду в Кайенне, нашёл мужик из Нексии, тщетно разыскивающий свой. Пока поршевод бродил где-то в окрестностях, я прислонил номер к колесу запертой машины. Чуть позже две девушки, искавшие номер от своего Матиза, нашли ещё один номер - не поверите, но это был мой :) Попрыгав в эйфории, я счёл уместным остаться и постараться помочь тем, кому пока везло меньше. Так вот задумайтесь: соединенными усилиями мы нашли больше тридцати номеров. Я не шучу - больше тридцати. Последние два были принесены немолодым уже дядькой откуда-то с Коммунки, где он выкупил их у пьянчуг по 50 рублей.
Небольшие "догонялки", слава Б-гу, без пострадавших
Водоворот
Ещё набережная
"Это Пермь, детка!" ©
Поршевод тем временем искал потерянную где-то в океане воде пластиковую вентиляционную решетку. Исследуя дно на отрезке от Славяновского до Вандера, он один за другим выбросил на газон четыре или пять номеров в рамках. На другой стороне нашли еще больше. Раздача была организована сразу же: номера разложили в свободном парковочном кармане; стоило заметить медленно едущую в правом ряду машину без номера, как я делал приглашающий жест рукой, и.. так обрели своё локальное счастье две девочки в RXе, парень и девушка на Калине, целое семейство на RAV4, ещё кто-то... За полчаса вернули с дюжину номеров; остальные я сгрёб в охапку и унёс в фестивальный клуб "Белых Ночей". Всего в сухом остатке - 19 штук, в рамках и без, один сильно мятый, но вполне пригодный к использованию.
19 штук - то, что осталось
Дождь кончился, ветер продолжал хулиганить...
Сохнут
Возникает, собственно, резонный вопрос: чем думали те, кто осуществлял реализацию проекта реконструкции ул. Ленина? И думали ли они вообще? Какого художника эти уважаемые люди не предусмотрели сколько-нибудь вменяемый дренаж? Это теперь что, после каждого сильного дождя будет цирк с конями? А что будет весной, когда снег начнет таять, а по ночам замерзать? Что это в итоге - непрофессионализм или желание через годик передожить асфальт ещё разок?..
Настоятельно прошу тех, кому по долгу службы положено - разобраться в ситуации и принять меры для решения проблемы.
Рядом со Славяновским
Птиц, по ходу, тоже тихо офигевал...
Общий план
(снято с крыши WanderHall)
Увидевшие на картинке свой номер могут забрать его в фестивальном клубе "Белых Ночей" (WanderHall, ул. Ленина, 88, 6 этаж)
Пожалуйста, ретранслируйте это сообщение, помогите вернуть номера их хозяевам.
P.S. Передаю привет товарищам, которые в прошлый раз назвали меня лошарой балбесом и рекомендовали прикручивать номер болтами. Кто из нас верблюд, если его вместе с рамкой оборвало?..