Специфику работы судна посмотрели. По палубам прогулялись. Пора заглянуть во внутрь коробочки.
Начнем с ходовой рубки aka навигационного мостика, откуда осуществляется управление движением судна.
Основная навигационная панель включает в себя средства управления пропульсивной установкой, посты радаров и электронной картографии, пульты УКВ связи и прочая вспомогательная лабуда.
Пульт управления гребными двигателями, коих на борту присутствует аж два (электрические, если что). Винты применяются с изменяемым шагом (ВРШ), левый индикатор показывает шаг винта в процентах, а правый - его обороты. Ручка с набалдашником в верхней части фото - управление азимутальным (это значит, что вращается на 360 градусов) подруливающим устройством. Причем оно выдвижное, и когда не используется, то просто убрано в корпус (точнее, в пределы его обводов :-) ).
Для лучшего управления судном при различных возможных специфических случаях, на обоих крыльях установлены вспомогательные консоли.
На них расположены все необходимые пульты для управления гребной установкой и рулями.
Судно оборудовано некоторым количеством водонепроницаемых дверей, пульт управления с сигнализацией их положения находится также на мостике.
Т.н. навигационный дисплей (Conning Display). В принципе, вещь может даже и бесполезная, т.к. здесь просто продублированы все основные индикаторы, которые и так имеются на панели, но зато они все сведены в одном месте, которое можно охватить взглядом.
Пост управления динамическим позиционированием. На данном судне DP применяется в основном для точного удержания судна при заданной скорости на курсе при сейсмических замерах.
Вид на центральную консоль. Бестолковая фишка (имхо, конечно же) судна заключается в том, что нет штурвала. Вообще нет. Даже его какого-то подобия. Не знаю почему. Вопрос управления двумя рулями с одного штурвала давно решен, причина в чем-то другом. Может быть в том, что большую часть времени судно будет работать в режиме динамического позиционирования? Ага, гладко было на бумаге да забыли про овраги.
В результате позиция рулевого абсолютно неудобна. Видите вон те две пипочки справа на фотк, сразу под индикаторми положения перьев рулей? ;-) Вот с них рулями и управляют. Можно по раздельности, а можно с одной пипочки управлять сразу обоими. Управление получается заточенным на левую руку.
Здесь штурмана карты раскладывают.
Стойка радиооборудования системы ГМССБ. Раскрыт судовой журнал.
Панорама на мостик, вид на левый борт. Шикарные панорамные окна (илюминаторами никак не назвать) от палубы до подволока предоставляют великолепный обзор во всех направлениях.
Только две трубы позади перекрывают два сектора.
Внутренний трап жилых помещений.
Помещение для совещаний.
Помещение для отдыха. Часть экипажа проживает в довольно тесных двухместных каютах (каждая, впрочем, оснащена отдельным санузлом с душем, в каждой каюте есть доступ к интернету (скорость, конечно, маленькая - спутниковый интернет пока дорогая игрушка), телевизор, подключенный к системе спутникового телевидения, ДВД проигрыватель).
Так что здесь все равно народ собирается посмотреть киношку, или просто отвлечься от тесных переборок каюты.
Здесь же имеется выгородка для психологической разгрузки :-)
PS2, Xbox, Wii...
Коридор жилых помещений. Обзорный илюминатор в судовой офис.
А это уже царство сейсмиков. Здесь мало что понимаю, поэтому просто помолчу. :-)
Серверная. Внушаить, однако. Особенно, если вспомнить, что это стоит на маленьком кораблике.
Заглянем на палубы с сейсмическим оборудованием. Хм, здесь коробки с мусором попали в кадр - нет, так не всегда. Просто как раз в момент "фотосессии" распаковывали запчасти на сейсмосистемы, еще не убрали.
Пост управления БЗК (быстрозапорными клапанами). Предназначены для дистанционного перекрытия клапанов на топливных и масляных системах в машинном отделении в случае пожара.
Пошло сейсмическое оборудование. В деталях могу ошибаться.
Лебедки с косами.
Стеллажи с датчиками, которые крепятся на косы.
Стеллажи с "птицами", которые также крепятся на косы. Я не знаю, почему ух назвали птицами, а не рыбами, ведь у них все же аналог плавников, а не крыльев. Назначение птиц - удерживать косу на заданной глубине (около 6 метров).
Концевые поплавки.
На палубе стоит несколько терминалов в защитных ящиках, для местного контроля кос.
Палубой ниже располагаются пневматические пушки.
Палуба находится очень низко и постоянно заливается водой через бортовые шпигаты и через задние двери.
Ну и завершим обход в столовой команды. Столовая смешанная, для всего экипажа. "Заточена" под шведский стол. Два повара и две помошницы (как их называют - буфетчицы) готовят еду для экипажа из 50 человек.
1. Краткое описание специфики работы сейсмического судна. 2. Прогулка по палубе сейсмического судна. 4. Экскурсия по машинному отделению.