Об отношении к закону

Dec 12, 2011 17:29




На Западе закон соблюдают всегда. Для западного человека закон абсолютен, это форма религии. Менталитет западного человека заужен, ограничен его законничеством. Это сразу бросается в глаза всякому, недавно попавшему на Запад (долго живущие не считаются, уже нахватались законничества нечестивых латинян).

Восточный человек соблюдает закон, если он соответствует Традиции. Эта последняя и есть подлинная религия Востока. Азиаты верят в Ислам не потому, что он правильный, а поскольку это часть Традиции, в него верили предки. Если бы они верили в Зевса или Анубиса, то и такая вера была бы правильной. Тут дело не в содержании. У азиата нет столько здравого смысла, чтобы отличить одну веру от другой. Менталитет восточного человека отягощён его верой в своих предков.

Если закон не основан на традиции, или даже противоречит ей, то восточному человеку можно сколько угодно его обходить. Для чего же тогда нужна Востоку система современного права, скопированная с западной? Исключительно чтобы считать себя "современными цивилизованными людьми", то есть не хуже европейцев. И чтобы Запад не считал совсем отсталыми, не смотрел слишком свысока. Он ведь у нас "самый передовой".
Забыл добавить, у латинян есть и вторая религия, касающаяся прогресса. Мол, чем новее, тем лучше. Восточный человек никогда не поверит в такой бред. Для него всё лучшее - там, в Золотом веке. Где истинное благочестие.

Русский человек руководствуется законом, если его готова соблюдать власть. Высшая религия для русского, божество, которому он поклоняется - это справедливость. Русские и Христианство приняли по этой самой причине. Там более, что в любой иной религии не проводится столь очевидно идея справедливости, причём справедливости высшей.

Собственно, и Христианство можно рассматривать как часть общевселенского закона справедливости. Именно ради него Бог-Отец послал на Землю единородного Своего Сына. И этот общевселенский закон глубже всего понимаем и выражаем мы. Именно русские призваны возвестить чаемый закон в сей юдоли слёз и скорби, именно мы являемся спасителями погрязшего в алчности человечества.

Русский человек имеет бездну здравого смысла и способности отделять зёрна от плевел; наш менталитет не ограничен ничем; и христианскую веру мы приняли потому, что она более всего соответствовала базовому нашему воззрению. А вовсе не наоборот, как полагают люди с ПГМ, то есть с мировосприятием, зауженным Православием.

Для русского, если закон не основан на справедливости, или даже противоречит ей, то его можно сколько угодно обходить. Для чего же нужна в России система современного права, скопированная с западной? То же, что и у Востока - дабы величать себя "современными цивилизованными людьми", то есть не хуже европейцев)) И чтобы Запад не считал совсем отсталыми, не смотрел совсем уж свысока. В этом наше сходство с Востоком, - возможно, единственное.
И это нормально. Ведь и Восток, и мы - не есть Запад. Впрочем, и с Западом у нас, русских, сходство тоже есть. Усвоили у них религию прогресса... твою мать.

Однако вера в справедливость - не единственная для русского человека. Несмотря на кажущееся миролюбие, русский человек по духу - воин. Все народы признают нашу способность самоотверженно воевать и уверенно побеждать. Немцы имеют имели совсем другой тип воинственности, но и они уважали русского солдата.

Что такое настоящий воин? В чём подлинная сила? Как она проявляется? Читатели, серьёзно занимающиеся единоборствами, подтвердят: могучая сила никогда не нуждается в дешёвом сиюминутном самоутверждении. Она сознаёт саму себя, и потому терпит, ждёт до последнего. И вступает в дело, когда без неё уже нельзя. Именно из силы русского народа вытекает его долготерпение. А не из "слабости", "деградации", или даже "рабской природы", как полагают люди с сознанием, урезанным либерализмом да западничеством.

Русские издавна считали, что один в поле - не воин. Для настоящего воина характерна вера в своего вождя, готовность и решимость умереть с ним pro aris et focis - "за алтари и очаги", по выражению Цицерона. Отсюда следует вера русских в абсолютность власти. Для нас власть имеет мистический, почти божественный характер. Даже власть такого чмошника, как Медвепут. Тут дело не в личности Государя, а нашей воинственности. Кто присоединил к себе больше всех земель?

Русские люди имеют глубокую потребность доверять своим вождям. Повторяю: это вытекает не из нашей "отсталости в развитии", мол, "современный человек должен верить в верховенство закона", а из воинственности русской нации. Неслучайно эти самые "современные люди" воевать, то есть проводить грамотные наземные операции, практически разучились. А воинственность - лишней не бывает во все времена, тому примером Ливия. Это свойство русских - одна из главных причин, почему мы - последнее столетие - так пестовали военную промышленность. И почему на Западе нас так боятся. Они чувствуют наш воинственность, пусть даже скрытую под спудом.

На Западе законы должны быть "современными", то есть соответствовать прогрессу, духу времени, вести в будущее; на Востоке - соответствовать Традиции, то есть ориентироваться на прошлое; в России же - соответствовать высшей справедливости. Это не связано напрямую ни с прошлым, ни с будущим. Общий идеал справедливости должен каждый раз интерпретироваться в соответствии с эпохой, то есть как бы выстраиваться заново. Идеал один, но преломление его в разные эпохи различается. Это достаточно сложный процесс. Именно поэтому у России такие проблемы с развитием - постоянные метания то к Западу, то против Запада: у того-то с развитием никаких проблем нет.
Дело исключительно в нашей вере в справедливость. Для русских она важнее, чем развитие, но мы в массе не готовы это признать. Некритичные, нетворческие, порой даже грубые заимствования с Запада ведут к разрушению и без того хрупкого равновесия.

Для русских абсолютность власти должна дополняться абсолютностью справедливости. Хороша лишь справедливая власть, то есть строго придерживающаяся закона. И, разумеется, принимающая справедливые законы. Для нас несправедливо, если власти сами не соблюдают закон, но требуют того от народа. Справедливость - в понимании русского - универсальна. Русский народ не признаёт таких вождей, и рано или поздно проявит по отношению к ним свою воинственную сущность. Пусть поздно, но обязательно.

Русская Революция не есть борьба "среднего класса", то есть торгашей, за свои экономические и политические права. Это война с властью разуверившегося в ней народа, война до победного конца. Если власть ассоциируется, скажем, с Православием, то мы и РПЦ задвинем на заднюю полку, как однажды уже было сделано. Потому что справедливость всё равно важнее.
Лозунг русских - "Справедливость превыше всего!" Выше даже собственных материальных благ. Верьте в справедливость. Эта вера сделает нас свободными.

Итак: русский готов соблюдать закон, если пример ему подают власти. Причём взятые в целом - то есть как власть высшая, так и всевозможные чиновники, и особенно милиция - ведь эта последняя есть представитель власти, наиболее близкий к народу. Если нарушения властью закона не эпизодические, но многократны, и системно не наказуются, то русский человек перестаёт верить как в абсолютность закона, так и в абсолютность власти. А если нарушения закона становятся неотъемлемой частью всей системы?

Поэтому глупы те, кто призывает соблюдать закон только потому, что это закон. Тем самым русским не желают добра, не хотят сделать нас лучше - напротив, подсовывают неправильные, чуждые взгляды, веру наших геополитических противников. А чужая вера никогда не делает сильнее.

Верить нужно только в справедливость. И в то, что мы обязательно установим другую, законную власть. Власть народа.

P.S. Отдельно следовало бы сказать об отношении к закону иудеев, но это осо́бь статья)) Как-нибудь в другой раз))


христианство, ecclesia, культура, Русская Идея, Восток - Запад, философия, религия

Previous post Next post
Up