Переход на "ты" в отношениях

Jul 28, 2013 01:20


Пушкин об этом отдельное стихотворение написал, а я накатаю дополнительный пост.

Молодежь предпочитает "тыкать" с самого начала. Не все любят говорить "вы". Между тем, в любовных отношениях переход в общении таит в себе столько романтического и пленительного, что ради одного этого следовало бы сначала обращаться на "вы". Хотя бы несколько дней.

По поводу перехода на "ты" в русской культуре существует давно разработанное правило. Следует переходить на "ты", когда кто-то один случайно оговорится. Тут же надо сослаться на это правило (на мой журнал не надо:), и предложить перейти. Потому что в оговорке проявилось то самое, фрейдовское. Психологическая готовность к переходу. Извиняться и внова "выкать" будет уже противоестественно. В отношениях начнёт чувствоваться еле заметный оттенок фальши.

Помните, как Винни-Пух писал стихи? "Надо позволять словам становиться на то место, куда они хотят". В отношениях должно быть то же самое. Всё должно быть предельно естественно. Нужна чуткость и умение слушать друг друга. Хватит с вас Кота Бегемота, теперь Пушкин.

Пустое вы сердечнымъ ты
Она, обмолвясь, заменила
И всѣ счастливые мѣчты
Въ душе влюбленной возбудила.
Предъ ней задумчиво стою,
Свести очей съ нее нѣтъ силы;
И говорю ей: какъ вы милы!
И мыслю: какъ тѣбя люблю!

Напечатано в "Северных цветах" на 1829 год.
Написано 23 мая 1828 г.

В 1828 г. Пушкин увлекался дочерью президента Академии художеств Анной Алексеевной Олениной (1808-1888) и даже сватался за нее, но затем сам отказался от брака. О поводе к стихотворению говорит запись самой Олениной: "Анна Алексеевна Оленина ошиблась, говоря Пушкину ты, и на другое воскресенье он привез эти стихи".

"Вы" - это всегда дистанция. Скажу более.

Когда отношения выходят на определённый уровень доверительности и готовы перейти на новый этап, то в обращении на "Вы" начинает чувствоваться что-то сладкое и почти мучительное. Это такой изысканный эмоциональный мазохизм. Поскольку оба уже готовы перейти на "ты", сломать эту преграду. Им этого обоим хочется, и оба это чувствуют. И каждый чувствует, что другой это чувствует. Потому что в правильных отношениях всегда лучше чувствуешь другого. Лучше, чем самого себя. Потому что живёшь им, а не своими переживаниями, отдаёшь больше, чем берёшь.

Как сладостно на голос Красоты,
Закрыв глаза, стремиться в безнадежность
И бросить жизнь в кипящую мятежность!
Как сладостно сгореть в огне мечты,
В безумном сне, где слиты «я» и «ты»,
Где ранит насмерть лезвиями нежность!

Но оба знают, предчувствуют, что этот важный этап - "выканья" - уже никогда не вернётся. Знаете, как некоторые выпускницы плачут в последний день, покидая школу? Хочется одновременно освободиться от надоевших оков, но в то же время и помедлить, побыть ещё немного в родных стенах. Потому что завтра будет уже всё другое. Здесь то же самое...

И можно некоторое время - несколько встреч - балансировать на этом переходе, мучая и себя, и возлюбленную. И она тоже всё это чувствует, и тоже мучается. И - одновременно - наслаждается последними днями обращения на "вы". И даже смотрит с некоторой благодарностью. И они оба потом - через много лет - будут вспоминать переход на "ты" как нечто особенное, праздничное... И она будет говорить ему, нежно прижавшись: "А помнишь, как мы перешли на "ты"?"

А те, кто с самого начала "тыкают" друг другу, лишают себя такого важного, эмоционально наполненного события...

Уж ради одного этого девушкам в самом начале знакомства следует понудить молодого человека обращаться на "вы". И дистанцию держать легче, и "праздник перехода" обеспечен... Это задача именно девушки. Мужчины ж тупые, бесчувственные, толстокожие, во всём этом ничего не понимают... На них вообще можно было бы поставить крест, если бы они не были способны слушаться этих всё понимающих, умных, нежных, тонко чувствующих душек - женщин...

М_и_Ж, Пушкин, мелкая хрень

Previous post Next post
Up