Ходил вчера на концерт, пышно именуемый "Международным фестивалем автоматизированных оркестров" (подробнее здесь:
http://aktzal.ru/event.php?current=1100&id=777). "Фестивалем" он был потому, что участников было аж трое, а "международным" - потому что, кроме двух наших проектов, там был еще один американец. Нет, ну а чо? Если на собачью выставку привезли двух собак из Харькова, значит, она уже международная! ;-) Сначала о плохом (ничего интересного, под кат можно не ходить).
"Аудио-визуальная композиция, генерируемая в реальном времени ансамблем из мобильных компьютеров", насколько я сумел разглядеть, выглядела как несколько ноутов, расставленных рядком на столе, на экранах которых беспорядочно мелькали черно-белые квадраты. Возможно, там было и что-то еще, кроме квадратов, просто у меня не хватило терпения дождаться развития событий, к тому же и глаза было жалко, и я слинял в бар пить пиво. Тем более, звуковую часть композиции было неплохо слышно отовсюду. Она представляла собой довольно приятный уху ритмичный грохот, который, не меняясь (или меняясь незначительно), повторялся на протяжении всего "выступления", длившегося, на минуточку, где-то полчаса. В целом, по информативности и эстетической нагруженности "выступление" "ансамбля" было сопоставимо с настроечной таблицей телевизора. Авторы сказали, что в ходе выступления двое участников вышли из строя, и это обычное дело, но, по-моему, если бы они не сказали, никто бы этого не заметил. Короче, классическая "крыса на подносе".
"Автономная модульно-синтезаторная система авторской постройки" отличалась большим разнообразием. Скажу прямо: для 30-40 годов прошлого века это была бы крутая фантастическая "музыка будущего". В 70-е "музыку будущего", кажется, все-таки писали уже посложнее. В начале 90-х такие звуки извлекали из встроенных спикеров. Ну, а сейчас это вызывало милую, теплую ностальгию по древним фантастическим фильмам. Ну, там, "Аэлита" какая-нибудь, марсиане пластилиновые, ламповые компьютеры... что-то в этом духе. Писки сменялись визгами, визги сменялись загадочным бульканьем... ну, короче, представляете себе, да? Публика у нас добрая, по окончании выступления автору даже поаплодировали.
Ну, естественно, ради этого я бы туда не пошел. Я туда пришел слушать "Гамелатрон". С гамеланом, балийским национальным оркестром, состоящим из ударных инструментов, меня в свое время познакомил
m_tsyganov. Я скачал на "Пиратской бухте" все, что там было, и, к стыду своему, обнаружил, что подлинный традиционный гамелан радует меня куда меньше, чем западная музыка с использованием гамелана (например, вот такая:
http://thepiratebay.org/torrent/3352373/Gamelan_Pacifica_-_Trance_Gong). Потому что балийцы под него еще и петь пытаются, а под него надо тово... медитировать. "Гамелатрон" же - это система, разработанная американцем Тейлором Кафнером, гамелан, управляемый компьютером. Собственно, он представляет собой усложненный компьютеризованный вариант музыкальной шкатулки. Но при этом он звучит... скажем так: естественно. То есть электронного скрипача или электронного флейтиста я бы не одобрил, а вот оркестр ударных под управлением компьютера, по-моему, ничем не хуже оркестра ударных, состоящего из людей. В конце концов, в нужный момент ударить в гонг робот может ничем не хуже живого человека. Главное, чтоб саму музыку не робот писал, у них это все-таки плохо выходит... Короче, действо длилось больше часа, и мне нифига не надоело. Хотя не всем понравилось - одна девушка при мне жаловалась, что теперь голова будет до завтра болеть от лязга этих тарелочек.
Посмотреть и послушать можно здесь:
http://gamelatron.com/audio.php Скачать, кстати, тоже. На торрентах этого "Гамелатрона" пока нет, но я диск купил, выложу, пожалуй. Я сам и фотографировал, и даже на видео снимал (и мой фотоаппарат настолько устрашился, что даже прилично записал звук), но на сайте лежат студийные записи.