Учебное...

Mar 09, 2016 14:12

Готовясь к экзамену по истории государства и права зарубежных стран всё больше убеждаюсь, что на уроках истории в старших классах и на 1-2 курсах истфака очень мало внимания уделяется развитию именно права и правоотношений. Для понимания сущности Государства и развития человеческого общества просто необходимо изучать и Право. Законники, судебники, ( Read more... )

Leave a comment

Comments 2

congregatio March 9 2016, 10:16:05 UTC
Кстати, да. Как-то уж очень вскользь оно даётся.

Reply


fluteast March 9 2016, 10:56:03 UTC
Ну как. Законы Хаммурапи, 12 таблиц, Артхашастра, Салическая правда - это всё было в ассортименте. Ярослав с Ярославичами так вообще, кажется, отдельным семинаром; другой вопрос, что толком анализировать все эти вещи в таком возрасте ещё очень трудно, если специально не показать. А шире - боюсь, что очень многих вещей катастрофически не хватает, и, самое главное, непонятно когда.
У меня вот есть мечта, чтобы в курсе новой истории уделяли десять минут каждой пары современной событиям музыке, а то там сплошной Валленштейн и прочий герцог Альба.

Византию вообще в какой-то момент пришлось разбирать заново, хотя, как помню, А.А. читала замечательно: эмфитевзисы и пронии оказались ни к чему реальному не привязаны. А уж сколько нам открытий чудных готовила история Венеции и Генуи вплоть до эпохи, читанной Санниковым - так и не описать.

Разве что курс ТГП переделывать с каким-то очень бодрым модератором.

Reply


Leave a comment

Up