Извините, но про работу. И про то, как на ровном месте создать проблем себе и окружающим.
Рассказ об одной рекламной фирме. В первую очередь тем, кто рекламой занимается пригодится.
Остальным разве что поржать.
А так все хорошо начиналось...
Надо было нам шильдиков из ПВХ откатать для заказчика. Ну надо так надо. Кто делает - знаем. Правда пока не делали у них ничего, но решили попробовать. По разговору - адекватные. Правда цвета в пробнике перепутали - (с кем не бывает), но быстро исправили.
Оплатили им форму, пробник, тираж. Сколько сказано столько и заплачено. Официально, по счету. Опись-прОтокол, сдал-принЯл... все как положено.
Даже со сроками не торопили - благо и заказчик не торопился.
В общем тихо-мирно-благолепно. Рутина. Как говорится - ничто не предвещало.
А вот напоследок приехал цирк с конями и клоунами
Звонят - готово говорят.
Я заказчику рапортую, заказчик в радости.
И черт же меня дернул у заказчика про форму спросить. Типа пусть у нас полежит или ему выслать. (Форма то его, деньги он платил ему и решать, где она до следующего заказа жить будет). Присылай, говорит мне. У меня целее будет. Ну и не вопрос - общепринятая практика. Все типографии которые я за 20 лет работы знаю - все клише и штампы сразу с тиражом отгрузить стараются. Чтоб и не искать и не отвечать за чужое добро.
Звоню подрядчику.
Еду - говорю ему, у тебя шильдики забирать. Форму тоже заберу - заказчик просил.
Я Вам перезвоню, говорит мне менеджер от подрядчика (в дальнейшем - МП).
И даже тут у меня ничего не щелкнуло - мало ли форма на производстве, надо заезжать забирать ну не сегодня - но за пару дней заберу.
Отзванивается.
-А вот форму мы вам не отдадим. Она наша собственность.
-Ээээ, а позвольте спросить, на чьи деньги сделана эта собственность?
-На ваши и для вас. Но там наши секретные технологии.
Я (тихо хуея очень удивляясь такому повороту событий):
-Это фрезер с ЧПУ секретная технология?
-Мы все делаем более технологично
-Да хоть нано-технологии используйте, но тогда за свой счет. Если берете денег с заказчика - извольте отгрузить продукт.
-Мы продукт (т. е. шильды) и отгрузим. А вот форму нет. И вообще это общепринятая практика.
-Ребят, я двадцать лет с типографиями работаю - вы первые такую практику завели.
-А вы первый, кто у нас форму просит.
-Тогда откуда вы знаете, что практика общепринятая?
-У нас политика фирмы такая.
-Вы денег за форму получили
-Получили. Но она наша собственность потому как при ее производстве использовались секретные технологии.
Поняв, что круг замкнулся я попробовал с другой стороны:
-Скажите, а Вы сами принимаете решение про форму или я могу переговорить с руководством?
-Нет, ни с кем по данному вопросу более переговорить нельзя.
-Хмм. Ну давайте прикинем, к какому результату приведет Ваше решение.
Вариант 1. Я озвучиваю заказчику, что форму мне не дали, компенсации за нее не будет и он теперь в нашей власти. Результат предсказуем. Он пошлет и меня и Вас. Т. е. повторного заказа на эту форму - не будет.
Вариант 2. Я из своих делаю заказчику форму и он делает мне повторный заказ. Надо говорить у кого я этот заказ размещать не буду?
И да, какова коммерческая ценность формы, если на нее нет повторных заказов?
-Нуу, если повторных заказов нет, то практически нулевая. Но мы всегда так делаем. А вы нам проблему на ровном месте создали....
Надо ли говорить, что когда мы приехали за шильдами - поговорить с руководством тоже не удалось. Вышел молчаливо улыбающийся сотрудник из страны ближнего зарубежья, отдал шильды, документы и ушел.
А вы говорите кризис.....
Вот что это было? Может мне кто-нибудь объяснить?
И да, страна должна знать своих героев.
Клятвенно клянусь и торжественно обещаю - никаких новых проектов с конторой под названием "Джонни Грин Продакшн" (они же "JGreen Production", они же "Johnny Green Production".
Сайт - Экстремалам от рекламы - велкам. ) не иметь. Если они такой цирк при цене вопроса 0 рублей 00 копеек развели (форма годится только под повтор заказа. А если заказ без повтора - цена ей - как металлу по весу) - страшно подумать, что было бы при цене вопроса в пару тысяч рублей.
-