То, чего не добились коммунисты - сделают роботы и интернет.
Хорошие новости: проблемы с пробками и парковкой осталось терпеть уже не долго. Через каких-нибудь 10-20 лет личный автомобиль будет восприниматься так же, как личная прачка или собственная лошадь.
Всего 9000 беспилотных автомобилей достаточно, чтобы заменить все такси в Нью-Йорке (сейчас там 13587 официальных машин + около 14000 машин Uber + частники). При этом пассажиры будут ждать автомобиль около 36 секунд и платить всего 30 центов за километр.
Покупать машину в некоторых городах мира уже сейчас невыгодно. Потребительские привычки меняются прямо на глазах: по всему миру горожане отказываются от личного транспорта.
Разработкой транспортных средств с автопилотом сегодня занимаются многие автопроизводители: например, Audi, BMW, Volkswagen, Nissan, General Motors и другие. Помимо автомобильных компаний над технологиями автономного вождения работают производители комплектующих, а также корпорации Apple и Google.
Ford уже представил автопилот 4 поколения, который не требует вмешательства водителя ни при каких условиях. Но даже если машина пройдет все проверки и тесты - в продажу она не попадет. Ford делает ставку именно на сервис робо-такси, признав, что рынок личного автотранспорта менее перспективен в этом сегменте. К 2021 году компания собирается разработать сервис почасовой аренды беспилотных машин.
Коммунисты все еще мечтают о стране, где вся собственность будет общественной. А тем временем "цифровой коммунизм" с лайками и котиками легко меняет привычные модели поведения.
Традиционное мерило успеха - собственные квартира и автомобиль - уже неактуально. Многочисленные исследования показывают, что поколение так называемых миллениалов - людей, которым сейчас до 30-35 лет, - уже редко покупает дома, а еще реже - автомобили. В Америке людей в возрасте до 35 лет вообще называют «поколением арендаторов».
Вы купили квартиру по ипотеке на 20 лет, а через 3 года вам предложили новую работу на другом конце города. Теперь вам нужна еще машина, чтобы ездить в офис. И вы берете новый кредит. На путешествия денег уже не остается.
Но зачем покупать дом в живописном месте и ездить отдыхать только туда, если жилье можно найти через Airbnb или Booking, а машину взять в аренду через сервисы каршэринга или доехать на такси.
Современная молодежь пересматривает понятие успеха. Молодые люди сознательно отказываются от покупки недвижимости и даже мебели, предпочитая арендовать их. Смысл в том, что теперь люди хотят не зажиточности и стабильности, а гибкий график, финансовую и географическую независимость.
Полистайте свои ленты в Вк или Инст. 90% контента любой социальной сети - это приключения, а не приобретения. Люди больше не хотят слушать истории о том, где вы там купили дом. Они хотят видеть, как замечательно вы провели выходные.
Глобализация позволяет нам путешествовать, развлекаться и делать бизнес так, как было недоступно нашим родителям. Поэтому они инвестировали в дома и машины, а мы так поступать уже не хотим. Сама концепция владения вещами более не актуальна. Вещи, которыми мы владеем, особенно если они очень дорогие, заставляют нас беспокоиться об их состоянии.
И в этой модели на первый план выходит Личный Опыт: он не обесценится, и его невозможно украсть.