Планы написать за праздники пару глав пособия пошли прахом, потому что у меня две недели назад появилась
ОНА:
Идея зудела давно, но местные магазины больно уж здорово завышали цены, и я почти собрался съездить в столицу за MIDI-клавиатурой, чтобы ее потом подоткнуть к компьютеру и извлекать звуки с помощью софтового сэмплера, как вдруг на позапрошлой неделе в среду на местном форуме обнаружил объявление о продаже аж цельной электропианинки за вменяемые деньги. Когда же оказалось, что владелец сего Кавая живет от меня через два дома, стало понятно, что это судьба, и уже на следующее утро мы благополучно отволокли 30-килограммовый инструмент на новое место жительства.
Вопрос о том, с чего начинать, отпал, как только я наткнулся на ноты баховских "Французских сюит", переложенных для фортепиано. Сперва я, правда, потренировался на мелодии из "Ребенка Розмари", убедился, что ноты на бумаге действительно соответствуют предполагаемым звукам. Потом перешел непосредственно к Allemande из сюиты номер 1.
Послушать пару клавесинных исполнений можно на ютюбе, они мне, правда, нравятся куда меньше, чем первое, которое я услышал, переписанное когда-то с пластинки.
http://www.youtube.com/watch?v=zX3AgzCNUqshttp://www.youtube.com/watch?v=EqE6Pivwnr0&fmt=18 Казалось бы, что легче, думал я: вот запись исполнения, вот ноты, начнешь неспеша, запомнишь, будешь играть, как надо. Но тут как раз начался совершенный ад. Если бы не первый такт, который начинается очень просто, я бы решил, что это кто-то пошутил, и выложил вместо произведений Баха какой-то совершенно безумный и бессмысленный набор нот.
То, что получалось, не лезло вообще ни в какие ворота, несмотря на то, что я через десяток-другой-третий повторов смог и второй такт сыграть подряд, попадая именно в те ноты, которые предлагались.
А потом произошло нечто непонятное, какой-то порог неумения был пройден, и из сумбура и какафонии начали проступать те самые нежно любимые звуки. Это были моменты натурального просветления.
Все то же самое повторилось и со третьим, и с четвертым тактами, и дальше, часы уходили за часами, несколько раз я совсем уж было отчаивался, до такой степени, что начинал учить "Элизу", но, к счастью, очередное микроозарение подкрадывалось почти всегда вовремя, и вот, за две недели я осилил аж целых 12 тактов, первую половину первой части первой сюиты.
Меня прет совершенно новым, неведомым доселе способом.
Еще удивительно: можно почти как попало нажимать на клавиши, и будут получаться известные произведения.
Вот сейчас вдруг получилась мелодия Нино Роты из "Крестного отца". Я и не думал подбирать ее - но теперь уж никуда не деться.
Про сам инструмент - он, конечно, не особо. Если бы я такой новый купил, то расстроился бы, а так - в самый раз. Из динамиков звук совсем плохой, как я ни игрался с настройками эха. В наушниках - куда ни шло, но зато слышен весь мусор, генерируемый сэмплером-синтезатором. Все никак не дойду до магазина, миди-интерфейс прикупить (да еще не знаю, есть ли где), а то усб-порта на этой модели нет. Просто мне казалось, что даже бесплатная библиотечка сэмплов мегабайт на 900, которую я пару месяцев назад скачал, и то звучала лучше. Но это при нажатиях на виртуальную клавиатуру, поглядим, как будет в реальных условиях с цепочками нот и аккордами.
Клавиатура пока держится, но шума при нажатии и отпускании от нее много. Черные клавиши, боюсь, разболтаются быстро. Но в качестве первого инструмента, чтобы определиться с желаниями, эта пианинка меня очень порадовала.
И да, ноты для правильной песенки Ф.Меркюри из сабжа уже скачаны и ждут, там у него как раз основная часть на фортепиано.