Секс: освободить нельзя принудить

Jun 17, 2011 04:21

Продолжение.
назад к первой части


Я бы хотела напомнить, с чего я начала: мы живем в постоянно развивающемся человеческом обществе, которое начало свой путь от стаи приматов и сейчас находится на различных стадиях развития в зависимости от того, о каком обществе ведется речь.
То, что было естественным для стаи полуобезьян, не является естественным для человеческого общества, то, что естественно для средневековья, неестественно в наши дни. А что считается нормой, зависит от конкретного общества в узком его понимании.
Так вот, для приматов различные действие сексуального характера не только имеют целью размножение, но и являются способом демонстрации статуса, установления контроля, регуляции агрессии и т.д.
Остаточные явления обезьяньего поведения сохраняются по сей день, как в некоторых людях, так и в обществе в целом. Сегодня самец человека уже не показывает свой член прохожим в качестве заявки на победу, но до сих пор сексуальное принуждение используется для понижения ранга другой особи и не только в уголовном мире. Люди не демонстрируют статус ни путем «верхней» позиции, ни падая на спину, даже поклоны исчезли из оборота. Но понимание символического значения этих позиций сохраняется в языке и сознании.
Различия в уровне развития отдельных социумов довольно велики. Человечество в основном развилось до того, что изнасилование признано преступлением, но в одних странах помимо изнасилования наказуемо и принуждение, и домогательство, в других - даже не все виды изнасилований; в одних странах женщина полноправный член общества, в других - недочеловек. Такой же разброс в развитии характерен и для отдельных личностей.

Отношение к проблеме сексуального принуждения и понимание ее зависят и от стадии развития конкретного общества, и от стадии индивидуального развития его членов.

Общество подспудно и непреклонно предлагает жесткие системы оценок, диктуя тем самым правила игры.
В прошлом западной цивилизации в современности исламской и индуисткой культур, девственность - сокровище. В самом прямом экономическом смысле. Кусочек плоти становится баллом в системе оценок.
Чтобы ни думала о себе женщина, она не в силах преодолеть общественное давление. В ряде стран женщина, лишившаяся «сокровища» опускается в статусе до проститутки и не имеет права возмущаться. В редуцированной форме это кое-где до сих пор представлено в российском обществе виде стереотипа ей/мне «нечего терять».
Но случаются и обратные ситуации, скажем, в странах Европы в период «сексуальной революции», битников и «детей-цветов», сексуальная скромность считалась признаком отсталости, неразвитости. В литературных произведениях того периода писатели отмечали, что секс перестал быть «грехом», но превратился в «обязанность», не интересоваться сексом было стыдно, это приравнивалось к нежеланию узнавать новое, развиваться. И сегодня многим свойственно целомудрие считать ханжеством, а отсутствие гипертрофированного интереса к сексу - дефектом.
Уже в школьном возрасте секс становится способом установления статуса. Статусы посвященного и непосвященного могут сильно разнится. К примеру, тот, кто «уже целовался» однозначно повышается в ранге, а тот, кто «уже занимался этим», в зависимости от целого ряда причин, может взлететь на недоступную высоту или стать отверженным.
В пубертатном периоде, когда в сознании подростка одни вопросы занимают непропорционально большое место по сравнению с другими, отношение к сексу приобретает гротескные формы. В ребенке одновременно созревают Примат и Человек. И зачастую они вступают в конфликт. В идеале к окончанию полового созревания и к социальному совершеннолетию, человек должен пройти соответствующие кризисы возраста и повзрослеть, но не все конфликты критических периодов находят завершение в соответствующем возрасте, некоторые люди тащат их за собой всю жизнь.
Помимо собственных конфликтов подросток вступает в противоречия с социумом. С одной стороны общественные стереотипы диктуют половую воздержанность, с другой - сексуальную активность. Насилием будет и подавление сексуальности и подталкивание к нежелаемой активности. Амбивалентное давление общественных стереотипов применительно к рассматриваемой проблеме находит следующее выражение:
девочке потерявшей невинность одновременно предписывается стыдиться и считать себя «падшей», а с другой - гордиться искушенностью. И то, и другое является давлением по той простой причине, что это никого не касается, кроме самой девочки и только она должна бы оценивать себя и свою жизнь. Но давление существует.
Ханжески настроенные взрослые, завистливые сверстницы, традиционные взгляды, вешают на девочку ярлык «шлюха», что не может не сказываться на ее самооценке и формирующейся самоидентификации. С этой стороны общество отвергает ее. С другой стороны существует общество в обществе, иные страты и группы, где девочке, напротив, предлагается более высокий ранг в сравнении с невинными сверстницами. Или получить разрушительный удар по самооценке и перестать чувствовать себя полноценной, или пойти путем гиперкомпенсации, начав гордиться «падением»: не падшая, а прогрессивная, не закрепощенная, эмансипэ, феминистка.
В большинстве случаев девочка предпочтет второе. И в соответствии с принятой системой ценностей, будет позиционировать себя «круче» целомудренных девиц. Она и ее подруги и станут «флагманами» социального давления на несформировавшихся девочек.


Помните, как рвалась в путаны юная героиня фильма "Интердевочка"? Быть взрослой, быть блестящей, быть искушенной...
То, что основными носителями и защитниками гендерных стереотипов являются сами женщины, научный факт.
Женщина в одном лице и палач, и жертва.
Для того ли, чтобы защитить самооценку и оправдать «падение», в качестве протеста или по другим причинам, женщины начинают пропагандировать ценности «сексуальной свободы», высмеивать «синих чулков», «тихонь», «маминых дочек», выставлять напоказ свою информированность и свои «достижения». В результате, их менее сексуально просвещенные подруги начинают чувствовать себя неполноценными. В «девочковой» компании всегда можно встретить избыточно откровенных дам, вовсю обсуждающих длину, толщину и прочие технические характеристики мужских половых органов, их форму, делиться впечатлениями по удобству применения, «меряться» количеством партнеров, ситуаций и разводить руки рыбацким жестом. Рядом обычно присутствуют и те, кому нечего сказать, кто чувствует себя «за бортом», кому остается только завидовать востребованности и привлекательности других самок. И недостаточно уверенные в себе попадают под влияние «продвинутых» и начинают «набирать очки», чтобы попасть в «члены клуба».
Собственно, идея написать этот пост возникла у меня в момент, когда я увидела слезы на глазах приятельницы, которая присутствовала при "рыбацких жестах" и скабрезных шуточках. Она, спортсменка, приличная замужняя женщина, мать семейства, сожалела о том, что ей "нечего вспомнить". Две разной степени блядовитости дамы, действительно много чего испытавшие, в том числе изнасилования, случайные связи, девиации, ведут беседу самого вульгарного толка, а единственная здоровая женщина завидует.
Это можно наблюдать и в юношеских компаниях, и в литературе, и в кино.
Эмансипация не только уравняла женщину в правах с мужчиной, но и создала условия для переноса на женщину традиционно мужских предрассудков, в данном случае, высокой ценности сексуальной "опытности".
То есть, с одной стороны, общество освободило женщину от давления «целки», а с другой закабаляет, подталкивая к промискуитету.
Этому же способствует и пропаганда гиперсексуальности в СМИ, рекламе и моде. У тех, кто делает рекламу свои цели: они стремятся продать товар, используя человеческие слабости. Это касается и индустрии моды, и обнаженки в рекламе, и пропаганды «здорового образа жизни», лозунгов «похудей», всей индустрии красоты и порноиндустрии - люди деньги зарабатывают. Но зарабатывают, воздействуя на психику потребителя всеми доступными методами. В том числе, и прямо, и косвенно пропагандируя гиперсексуальность в облике и поведении. Если когда-то среди статей и обсуждений в области сексологии присутствовали темы повышенного полового влечения и предотвращения раннего полового созревания, то теперь, судя по заголовкам, осталась только проблема сниженного либидо. Причем, планка постепенно поднимается. Если совсем недавно искушенной считалась женщина имевшая больше одного партнера в жизни, то теперь для искушенности нужно иметь опыт секса с двумя партнерами одновременно. Если еще в ХХ веке минет находился в полупрофессиональной категории и «не каждая женщина согласится на такое», то теперь технику минета пора начинать преподавать в школе - не уметь неприлично, во всяком случае, неумение отнимает баллы. Само по себе изменение нравов ни плохо, ни хорошо, вопрос в том, какое воздействие оно оказывает. А воздействие очень простое: быть непорочной смешно, стыдно и почти неприлично.
Суфражистки отобрали у социума контроль над правами женщины, сексуальная революция и феминизм лишили общество контроля над девственностью, легализация абортов окончательно лишило социум рычагов, мужчина больше не хозяин, не господин, родители - не владельцы, что же сделало общество? Исподволь внедрило незаметный сексуальный контроль, снова вручила женщину мужчине, просто другим путем, передало надзор от маменек товаркам, рекламщикам и киношникам.
Давайте посмотрим на требования к современной женщине и сравним их с требованиями времен буквально одного поколения назад.
Сегодня женщина должна:
-следить за собой (быть спортивной)
-быть ухоженной (маникюр, педикюр, мезотерапия)
-быть сексуальной (в значении «легковозбудимой», темпераментной, «всегда готовой»)
-быть сексапильной (в значении «своим обликом и поведением наводить на мысли о сексе, вызывать желание»)
-быть сексуально активной (проявлять инициативу, вплоть до агрессии)
-быть сексуально продвинутой (знать и уметь)
-иметь широкий диапазон допустимости (per os, per rectum, свинг, БДСМ)
-быть социально активной, зарабатывать, делать карьеру и т.п.
При этом, традиционные ценности вроде целомудрия, добродетели, чести, хороших манер, собственного достоинства, постепенно превращаются в анахронизмы вместе с чадолюбием, кулинарией, вязанием и вышивкой гладью. Я не критикую, а констатирую. Получается, что если раньше общество давило на женщину, требуя от нее ритуальной чистоты, то сейчас оно давит, требуя сексуальности. Раньше отказ женщины от секса регламентировался как вариант нормы, считалось даже, что «это нужно только мужчинам», сейчас если женщина признается, что не думает о сексе больше раза в день и спокойно проживет без него целый год, подруги дружно сочтут ее фригидной/ асексуальной/ лицемеркой. В то же время, женщина, извещающая окружающих, что думает о сексе постоянно, что любит секс, особенно, оральный и анальный, моментально становится «популярной». Если у вас возник застой в личной жизни, попробуйте дать объявление на сайте знакомств с указанием а/с, о/с, м+м+ж, и личная жизнь забурлит:)
«Популярность» - не совсем то, что нужно для счастья, но ведь и силикон в организме не то, но кого это смущает?
Наряду с ругательствами "шлюха", "сука", "стерва", существуют и противоположные.
Если женщина не принимает навязываемых условий игры, ее объявляют фригидной. А в современном обществе слово «фригидная» - оскорбление, а не диагноз, «клеймо» ничуть не меньшее, чем «сексуально озабоченная» в советской России или «шлюха» в викторианской Англии. Потому что, как уже упомяналось, женщине предписано быть какой? Правильно, сексуальной.
Я приведу живой пример прямо с пылу-с жару: вот живые люди в ЖЖ беседуют на тему первой части этого поста, простые люди, явно не знакомые с гендерной психологией, но зато отлично впитавшие те самые стереотипы, о которых я и веду речь.



Вот первый комментарий:


На первой же странице блога этого автора можно обнаружить один из источников негативных эмоций.
Еще пара «мудростей», о которых я упомянала в первой части приведена в комментах под ее постом.

А вот и первый приз:



Догадываетесь, какого пола автор? Правильно, друзья мои, женщина и ходячая иллюстрация.

Для чего используется подобная тактика? Как только женщина столкнулась с чем-то, осознание чего способно причинить ей боль, у нее моментально сработали «предохранители» и свели ценность информации к нулю путем... обесценивания автора опасной информации. Беспроигрышная, непробиваемая защита, поскольку никто не в состоянии опровергнуть поставленный «диагноз». Значит, нашей героине ничего не грозит, по крайней мере, ей не грозит понимание темы сексуального принуждения в течение актуальной кальпы.
Она защищается, используя то самое давление, о котором я веду речь. Для того, чтобы она сочла меня «достойной» серьезного разговора, меня предварительно следует «доебать», иначе я не могу рассматриваться как вменяемый собеседник. «Ебля» для нее - аргумент в споре. А "доебанность" - показатель статуса. Рискну предположить, что за этим скрывается много боли.

Я посмеюсь над обоими "диагнозами" и пожму плечами, но мне сейчас 40 лет. В 17 я, пожалуй, могла бы начать собирать «аргументы». И fuckты. И коллекцию.
Как сказала однажды моя подруга, «я поставила себе последнюю галочку, переспав с двумя мужчинами одновременно". Галочки вместо эмоций, бухгалтерский отчет вместо жизни. Кому? Перед кем?
Собирание «камушков» на весы сексуального статуса, чтобы похвалиться перед подружками длиной и количеством "пойманной рыбы". 
Вы правда верите, что люди делают это добровольно, без давления социума?


женщины, предрассудки, стереотипы, секс, угол зрения, насилие

Previous post Next post
Up