Тут через долгую цепочку " френд-> френд френда -> френд френда френда" натолкнулся я на перевод один любопытный)) Точнее, несколько переводов одного стихотворения.... Не Тиля))) О Тиле позже)))
Сие стихо натолкнуло меня на мысли собственно о Тильской поэзии :)
Вобщем... Катулл ^^
(
Под катом - Катулл^^ А также Катулловы непристойности, гомоэротизм и Тильская поэзия в одном флаконе :) >>>> )
Comments 46
Reply
У Тиля стихи грубые именно в этом контексте. Грубые - в плане, как сравнение качества материала)))
В отрыве от Катулла про Тиля, Катулл тут больше для затравки - просто процитировать выделенное четверостишие было бы как сделать полшага, вместо шага))
Мне нравится Тильская жесткость и жестокость, грубый юмор - потому что он мне близок, я люблю грубый юмор, ты ж знаешь))
Тексты последнего альбома... ну, тут уже субъективщинка счас попрёт)))
Мне - нравятся. Не все, разумеется (сейчас уже всё распробовал, и могу точно определиться). Но слабые тексты (в моем понимании) в этом альбоме в таком же процентном отношении, что и в предыдущих :)
А почему ты считаешь, что Тиль не может быть своими текстами, как Янка? Мы не можем знать, что твориться в голове у этого человека. "Венская ( ... )
Reply
И степень откровенности разная. Тиль, скажем так, чуть-чуть приоткрывает дверь к себе. Здесь еще найти надо, что от него, а что от ЛГ, причем не близкого ему. Но опять же, вся эта разница не от того, что кто-то плохой поэт, а кто-то хороший, просто люди разные. Цой вот тоже был несколько закрыт.
Reply
Я ж и сам часто Тиля именно "немецким Летовым" называл неоднократно :)
Тут мне подумалось, что дело, возможно, в том, что Янка - она же женщина :) Женщины в творчестве чаще обращаются к себе, внутренней, мужчины же абстрагируются.
По крайней мере, я такой вывод делаю на основе женского и мужского творчества. Может, и ошибаюсь, конечно)))
Но, как я вижу, женщины часто собственную боль транслируют, причем зачастую - в открытой форме (от того так пронзительно их творчество), мужчины - камуфлируют собственные чувства лирическим героем, предпочитают абстрагировать своё "я" от написанного.
Reply
Reply
Не спорю, просто задумалась:)
Reply
Люди любят читать "про себя", о своих ощущениях. Стихи, где выражены чувства или идеи, волнующие только автора, популярными бы не стали, ИМХО.
Reply
Чувства, которые волнуют автора, могут совпасть с чувствами других людей. Возможно, поэтому мы на определенном этапе слушаем определенную музыку. Вот я, например, чувствую, скажем, разочарование, грусть какая-то у меня, и знаю, что есть поэт, который мои чувства выразил лучше, чем я, хотя писал о себе. Просто чувства у нас совпали.
Reply
Reply
Но ведь и пропускают через себя разные люди - совершенно разные чувства. Интересно, что один пропускает позитив, а второй - посредством негативного отталкивающего образа своего ЛГ что-то транслирует.
Во втором случае всё сложнее. Если позитив и так понятен, то во втором случае вообще трудно бывает понять - ЧТО ЭТО в данный момент? Собственные "таракашки", выпущенные погулять, или демонстрируя "плохого ЛГ" автор хочет показать, как неприглядна, как отвратительна такая роль?
Вот свежее творение Тиля, "Венская кровь" - у меня шерсть дыбом встает от него. Потому что умом я понимаю, что это бла-бла-бла-лирический герой... а душой чувствую, что ТАК написать оть лица маньяка-педофила, не слившись с ним в одно целое, не почувствовав ЕГО чувствами...крайне затруднительно ( ... )
Reply
Читаешь Платона - возлежат мужики и рассуждают о любви (трактат в форме диалога - это знают все) а потом прибегает сопливый дурак и начинает обвинять одного из участников диспута в том, что то его бросил, разлюбил и ваще... сопли и страдания...
Так что мужская тема - это всю античность бурлит
И потом, ладно тебе Катулл...
Вот почитай эпиграммы Марцеала - вот там можно многому научиться в области изящно-словесного обсирания ближнего :)
Reply
Катулл и вообще весь Рим и вся Греция - это как другая планета для нас.
Это дохристианское всё - раз
и мы точно не знаем об этике того времени, что тогда можно было а что нет, потому что это было слишком давно - два
поэтому приводить Катулла не следует - он слишком другой для нашего времени.
Reply
Я его привел только к тому, чтобы не вырывать из контекста понравившиеся строчки, с которыми я сам согласен :) Как-то так))
Я не думаю, что за две тысячи лет что-то изменилось в ментальности поэтов^^ Точнее говоря - я не думаю, что в наше время всё наоборот - стихи "прилизаны" и безупречны, а сами поэты - кошмарны и бесстыдны :)
Я к тому, что творчество - это творчество. Оно имеет право отличаться от личности афтара)) По нему можно судить, ЧТО автора волнует.. но не ЧТО есть сам автор. В большинстве случаев :)
Reply
Хотя мне античная поэзия... кагбе не близка :) Я слишком привык к современной поэтической форме... возможно, да - стереотипчики играют :/
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment