Немецкая транспортная пунктуальность

Jan 04, 2009 12:55

В новом году хочу развенчать один стереотип :) Он о том, что в Германии транспорт всегда приходит минута в минуту и, даже более того, правильное время на часах можно выставлять по приходящему поезду или автобусу. Первый раз рассказали мне об этом когда мне было лет 8-10 наверное, после я несколько раз это слышал от других людей, и, в общем, я долго и свято верил в пунктуальность немецкой транспортной системы. До поры до времени ... Пока не побывал неоднократно в Германии :)

Разрушение стереотипа произошло так. Во время моей второй поездки в Германию я ехал утром на скоростном поезде (конечной целью которого был Гамбург) до Берлина. Далее я следовал в Тегель-аэропорт, при этом, если бы все следовало расписанию, то я был бы в аэропорту за 1ч 50м до моего рейса. В итоге, поезд опоздал. Причем так, что я был у стойки регистрации на рейс за 25 минут до отлета - как сейчас помню какими глазами на меня смотрели другие пассажиры рейса, терпеливо :) ждавшие меня в аэропортном автобусе. На самом деле, все это было довольно неприятно - во-первых, ломка стереотипа всегда болезнена (я же верил в пунктуальность немецкого транспорта!), а во-вторых, дело было утром (самолет улетал в районе 11 или где-то так) и меня мучило (не особо сильно, но тем не менее) пивное похмелье и носиться-нервничать в таком состоянии было совершенно не комильфо :) Что интересно, за это опоздание в поезде контроллер всем пассажирам выдал специальную бумажку эквивалентную 10 евро, которую можно было использовать в течение месяца в ж.-д. кассах для покупки другого билета или, как утверждал сидевший рядом немец, получить кэшем. Мне, как понимаете, было в тот момент не до этой бумажки - но сам факт позитивен безусловно (в итоге, я ее отправил по почте знакомым в Германии).

Опоздания поездов продолжились и в мои последующие поездки в Германию (плюс Австрию). В среднем во время моих визитов опаздывает каждый третий? (даже 2,5-ый наверное) поезд (междугородний, хотя S-bahn'ы опаздывают тоже только в путь) со временем опоздания от 5 до 20 минут. Чтобы не быть голословным только в этом году: в августе опоздание на 15 минут, в ноябре опоздание на 10 минут, и в декабре два опоздания на 18 минут и на час. Вроде бы опоздания в предалах 20 минут выглядят не особо страшно, но проблема в том, что, как правило, едешь с пересадкой на какой-то станции и на пересадку обычно отводится 10-15 минут. Поэтому, опоздание "допересадочного" поезда даже на 10 минут часто ведет к судорожным (и обычно массовым, т.к. другие пассажиры пересаживаются вместе с тобой) перебеганиям с платформы на платформы - что незачот, даже при условии отсутствия багажа. Как пример, декабрьское опоздание в 18 минут оставило нам меньше минуты на пересадку с поезда на (отправляющийся по расписанию :) автобус. Мы сделали это несмотря на наличие кучи вещей, т.к. были готовы (жена была выслана загородить грудью дорогу автобуса :), но, по жизни, была реальна перспектива ждать 2,5 часа след.автобуса или ехать на такси (стоившее бы кучу денег, т.к. автобус едет по этому маршруту 1ч 25мин). Что меня удивляет во всех этих опозданиях, так это то, что не делается попытки "догнать" расписание, т.е. если поезд на данный момент опаздывает на 10 минут, то на след.станции он в лучшем случае будет опаздывать на те же 10 минут, хотя вполне мог бы нагнать 2-4 минуты.

Наконец, фото-доказательство ниже.


Это наш опаздывающий декабрьский поезд (у него даже свое имя - "Леонардо да Винчи") на который мы сели в Иннсбруке - опоздание как вы видите 40 минут. Кстати, до Мюнхена он в итоге доехал на час позже расписания. Формально, поезд не немецкий, а итальянский, но, см.выше, одна фигня - немецкие и австрийские с не меньшим удовольствием опаздывают, плевав на мои стереотипы :)

P.S. А у глагола плевать может быть такая форма "плюя на что-то"?

austria, germany, transport

Previous post Next post
Up