«Мало есть зрелищ, столь же выразительных, как поставленные рядом краснорожие от спирта, раскормленные, грузные, отяжелевшие от жира фигуры лагерного начальства в блестящих, как солнце, новеньких, вонючих овчинных полушубках, в меховых расписных якутских малахаях и рукавицах-крагах с ярким узором - и фигуры доходяг, оборванных «фитилей» с «
(
Read more... )
Comments 14
но после такого красочного описания приходит мне на ум Филонов, или например Сутин "натюрмотр с селёдкой"
Reply
Reply
Reply
Reply
http://maxim-korzhov.livejournal.com/85479.html
Reply
Reply
с ходу не нашёл, уезжаю на дачу -
но она бы это вряд ли пропустила
Reply
Reply
Родом из Бессарабии, после присоединения Молдавии к СССР, ее буквально сразу отправили по этапу.
Она создала целую серию карандашных рисунков с комментариями о лагерной жизни.
Это своего рода "Колымские рассказы", только в карандаше.
Они впервые были опубликованы в "Огоньке" в те знаменитые 87-89 годы.
Reply
Аааа, припоминаю! С комментариями, да! Точно-точно, помню.
Reply
Я, к слову, все гадала, почему именно он самый продаваемый русский художник за рубежом.
И поняла: в нем есть беспощадная правда, в сочетании с мастерством
Reply
Обычно художники предпочитают писать голых баб, красивые пейзажи, цветы, обильную жратву и прочие манилки сансары. Я не говорю о всяких там вроде Дали -- это уже другое совсем дело. Но скажу, что будь написана вот такая картина, по Шаламову, она была бы в 100 раз страшнее любого "Предчувствия гражданской войны". И никакого сюрреализма не надо.
Вообще лагерная тема практически не разработана в живописи. Колючая больно, неудобно браться. Да и зачем? Всё забыто.
Reply
Leave a comment