Есть такой маркетинговый миф, что сильные бренды сами создают потребности клиента. А потом, теряя тапки, их закрывают. Это не так. Глобальные потребности у человека все время одинаковые - есть, спать, принадлежать к хорошей стае и пользоваться там уважением, знать, что твой труд кому-то нужен, быть не хуже других и при этом не тратить лишних сил.
(
Read more... )
Comments 31
Вместо этого почему-то удовлетворяют какие-то абсолютно бессмысленные потребности не пойми кого. Ну нельзя же считать 80% населения земли идиотами. А значит если у них потребности идиотские, то кто-то их целенаправленно сформировал.
Вообще у любого челоека есть потребность пользоваться привычными вещами. Это частный случай потребности "не тратить лишних сил" (в данном случае на обучение пользоваться новой вещью, с которой привычные операции делаются не так, как со старой). Но почему-то никто из брендов не спешит эту потребность удовтелворить и не даёт возможности купить точно такую же модель (ну скажем сотового телефона), как пять лет назад. Чтобы не переучиваться.
Reply
А что касается идиотских потребностей, то в текущей парадигме они все выглядят идиотскими. И конечно, они все меняются под внешним давлением, но в базе всегда будет что-то древнее. Только что наблюдала дикий срач между сторонниками лицевой гимнастики и поклонниками пластической хирургии. Действительно и то, и другое сформировано искусственно, но на древней базе - хотим быть красивыми. Не было бы ее, не на чем было бы работать.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
По крайней мере пытаются
Reply
Reply
Reply
Reply
(И, кстати, потребность в смартфонах в связи с локдауном)
PS Наиболее удобно создавать потребности в районах "чтобы тебя не назначили лохом" и "чтобы тебя не раскатали в придверный коврик вышестоящие".
Reply
В её подкладке - всегда "быть не хуже других" (ну и "чтоб уважали и ценили с первого взгляда"). Эти потребности НЕ НАДО создавать, они и так есть.
А уж содержание моды... Мэган Виртанен, помнится, в своих лекциях рассказывала, как в разные эпохи мода формировалась, из каких актуальных социальных коллизий и технических возможностей.
Поэтому и тётки, бегущие к стилистке вида "надень брошку со змеёй, чтобы проявить в себе Гекату", и девушка из клипа "Лабутены", и "а это кто в короткой маечке? Я, Вань, такую же хочу!" - они все с одной базовой потребности стартуют. А вот идут маршрутами, зависящими от времени и социального слоя.
Reply
"потребность в смартфонах в связи с локдауном" - это не потребность в смартфонах. Это потребность быть на связи с людьми и заполнять пустоту. Такого уровня потребности вообще невозможно создать. Они сразу есть, идет только битва между теми, кто готов их закрыть.
Reply
Саморефлексия, но там трудности с монетизированием.
Reply
Leave a comment