***

Nov 09, 2021 11:34

Есть такой маркетинговый миф, что сильные бренды сами создают потребности клиента. А потом, теряя тапки, их закрывают. Это не так. Глобальные потребности у человека все время одинаковые - есть, спать, принадлежать к хорошей стае и пользоваться там уважением, знать, что твой труд кому-то нужен, быть не хуже других и при этом не тратить лишних сил. ( Read more... )

люди

Leave a comment

Comments 31

vitus_wagner November 9 2021, 09:04:40 UTC
Ну эта точка зрения возникает от того, что люди видят, что их потребности (причем потребнсоти довольно больших групп людей) никто из брендов не стремится удовлетворить.

Вместо этого почему-то удовлетворяют какие-то абсолютно бессмысленные потребности не пойми кого. Ну нельзя же считать 80% населения земли идиотами. А значит если у них потребности идиотские, то кто-то их целенаправленно сформировал.

Вообще у любого челоека есть потребность пользоваться привычными вещами. Это частный случай потребности "не тратить лишних сил" (в данном случае на обучение пользоваться новой вещью, с которой привычные операции делаются не так, как со старой). Но почему-то никто из брендов не спешит эту потребность удовтелворить и не даёт возможности купить точно такую же модель (ну скажем сотового телефона), как пять лет назад. Чтобы не переучиваться.

Reply

kovaleva November 9 2021, 09:46:10 UTC
Здесь наступает конфликт между интересами бренда и интересами потребителя. По той же причине и машины ломаются, и колготки рвутся, но это дело отдельное.

А что касается идиотских потребностей, то в текущей парадигме они все выглядят идиотскими. И конечно, они все меняются под внешним давлением, но в базе всегда будет что-то древнее. Только что наблюдала дикий срач между сторонниками лицевой гимнастики и поклонниками пластической хирургии. Действительно и то, и другое сформировано искусственно, но на древней базе - хотим быть красивыми. Не было бы ее, не на чем было бы работать.

Reply

tari_bird November 9 2021, 10:20:05 UTC
А что, лицевая гимнастика еще не вымерли?

Reply

kovaleva November 9 2021, 10:38:15 UTC
О, нет. Она только расцвела пышным цветом, укоренившись в инстаграме.

Reply


qyzyl_burysh November 9 2021, 10:16:46 UTC
Задумался, с одной стороны да, рибок бодро оседлал кросфит, то есть да - успех мониторинга. Найк и бег (jogging). Тут я не наблюдал с самого начала, но исходя из того, что я читал про историю продвижения беговой обуви ещё с послевойны - возможно да. Ну или как-то хитрО направили (nudge) потребность. А вот barefoot running - тут снова непонятно, с одной стороны вроде как создание с нуля профинансированное Vibram'ом, а с другой стороны потребность в альтернативе кросовкам с толстой подошвой (cushion) подспудно была, ибо оно не всем подходит.

Reply

kovaleva November 9 2021, 10:37:35 UTC
Главное радость, когда потребность оказалась выше ожидаемой, потому что ощупываются самые мелкие. Но иногда мелкая оказывается крупной, вот тут и успех. И перенаправление тоже имеет место, самое удивление, конечно, наступает, когда перенаправляли-перенаправляли, а она фигак - и назад. Как уже несколько раз было с курением.

Reply


real_big_shish November 9 2021, 10:18:55 UTC
Поэтому правильнее говорить, что они их лишь формируют (из базовых уже существующих)
По крайней мере пытаются

Reply

kovaleva November 9 2021, 10:37:54 UTC
Это да. Тянут-потянут, вытянули репку.

Reply

midzenis November 9 2021, 16:30:26 UTC
И явилась мышка корпоративная и продала деду брендированую репу.

Reply

kovaleva November 9 2021, 17:57:03 UTC
Она там последняя. Я ставлю на внучку.

Reply


nasse November 9 2021, 12:12:10 UTC
Вы полагаете, что мода - не искусственная потребность?

(И, кстати, потребность в смартфонах в связи с локдауном)

PS Наиболее удобно создавать потребности в районах "чтобы тебя не назначили лохом" и "чтобы тебя не раскатали в придверный коврик вышестоящие".

Reply

dreamer_m November 9 2021, 14:17:48 UTC
Мода не самостоятельна.
В её подкладке - всегда "быть не хуже других" (ну и "чтоб уважали и ценили с первого взгляда"). Эти потребности НЕ НАДО создавать, они и так есть.

А уж содержание моды... Мэган Виртанен, помнится, в своих лекциях рассказывала, как в разные эпохи мода формировалась, из каких актуальных социальных коллизий и технических возможностей.

Поэтому и тётки, бегущие к стилистке вида "надень брошку со змеёй, чтобы проявить в себе Гекату", и девушка из клипа "Лабутены", и "а это кто в короткой маечке? Я, Вань, такую же хочу!" - они все с одной базовой потребности стартуют. А вот идут маршрутами, зависящими от времени и социального слоя.

Reply

kovaleva November 9 2021, 14:22:18 UTC
Ну а что такое искусственная потребность? Все что не еда и не вода? Если так, то да, искусственная. Но я считаю, что нет. Мода всегда была и всегда будет, только в одних случаях она выглядит как головной убор из перьев до земли, а в других - как набор одежды с сумочкой.

"потребность в смартфонах в связи с локдауном" - это не потребность в смартфонах. Это потребность быть на связи с людьми и заполнять пустоту. Такого уровня потребности вообще невозможно создать. Они сразу есть, идет только битва между теми, кто готов их закрыть.

Reply

midzenis November 9 2021, 14:35:42 UTC
>>Ну а что такое искусственная потребность?
Саморефлексия, но там трудности с монетизированием.

Reply


Leave a comment

Up