Я езжу на работу с утра.
В прекрасное время, когда на нужном мне пути стоит нормальный синенький поезд с круглыми глазами, а на другом - с которого, к счастью увы, я не поеду - это чудовище новое чудо техники, вонючее, громкое и противное, с жёсткими сиденьями сверкающее и восхитительное, с обтекаемыми формами...
Но это всё присказка...
Когда было холодно и я выходила на "Кропоткинской", поезд каждый день стоял минуты четыре-пять на станции "Арбатская". И всё. Машинисты выходили, негромко переговаривались... Вроде бы всё ясно... К тому же, на станции имеется... буфет. Не для всех.
Теперь мне надо выходить на "Арбатской"...
Стало совершенно ясно, что зимою машинисты договаривались о правилах новой игры... Которая включает в себя множество разнородных элементов...
Сперва они останавливаются в туннеле между "Крылатским" и "Молодёжной". Стоят. Естественно, пассажирам ничего не говорят - что они, дураки, что ли, сами ещё не догадались?! Ну какой в туннеле буфет?
Полагаю, надо быстро выскочить из вагона и обежать состав кругом. Вариант: убить крысу на лету ходу.
Дальше едут без приключений до перегона между "Багратионовской" и "Филями". Встают. Стоят...
Обязательно дожидаются встречного поезда... Наверное, высший шик - поздороваться за руку с коллегой: "Не замерзай, ямщик!". Станций тринадцать, "Фили" - ровно посередине. Красота!!!
Иногда постоят и на "Кутузовской". С открытыми дверьми, если холодно, и с закрытыми, если жарко... Потом запустят песенку: "Побыстрей выходите из вагонов! Побыстрей проходите в вагоны!". Это про справедливость. Нечего думать, что раз ты на конечной сел, так и сиди теперь! Это мы пока ещё не усвоили. Нам действительно в этот момент надо быстро выскочить и как можно быстрее вскочить обратно. Кто зазевался, стоять всю дорогу будет... Известно, что в середине ветки живут люди покрепче. Это они на своих открытых станциях в любую погоду стоят в четыре ряда и с разбегу ежеутренне влетают в поезд...
Изредка встают и в туннеле перед "Киевской". Правила ещё не разработаны уже разработаны...
Для полной красоты встают ещё перед "Арбатской". "Арбатская" - зеркальное соответствие "Молодёжной". А "Калининская Александровский сад" к ней слишком близко. Поэтому останавливаются не между ними: хвостик состава будет ещё на предыдущей станции - а раньше.
Здесь, стало быть, второй круг почёта...
Собственно на "Арбатской" регистрируют свои достижения. В буфете. Но быстро...
Сегодня был была апофигоз апофигей разминка перед чемпионатом...
Они основательно подготовились. Для начала они собрали рекордное количество пассажиров, пуская поезда не раз в три минуты, а раз в полчаса.
В первом вагоне, наверное, ехали гости чемпионата...
На "Молодёжной", видимо, совершил круг почёта каждый из них. Упражнение "Не замерзай, ямщик!" отрабатывали перед всеми открытыми станциями в среднем по десять минут. И в среднем по четыре тренировочных поезда ехали навстречу.
Выяснилось, что на "Киевской" участники игры меняют лошадей.. Приехали мы - в поезде - и вдруг: "На поезд посадки нет!". Какие мы догадливые! Я горжусь! Мы сообразили, что и нам тоже надо выйти.
Окончание чемпионата отрабатывали перед "Киевской" и перед "Смоленской", чтобы на "Арбатской" не ударить в грязь лицом...
Я опоздала на работу всего на полчаса... потому что вышла на пятнадцать минут раньше...