Околояпонские фильмы

Nov 17, 2024 12:38


Тут будут спойлеры, кто не смотрел, не читайте!!

Такое впечатление, что любой фильм, где будет японец, который что-то медленно делает, уже зачарует западного зрителя и будет сочтен великим. Конечно, в целом еще любят медленное - это уже авторское кино и глубокое.

К примеру, все в восторге от «Идеальных дней» . Интересно, вызвал бы этот фильм восторг ( Read more... )

кино, сравнение, Япония

Leave a comment

Comments 19

inga_ilm November 17 2024, 03:53:26 UTC

спасибо! посмотрю. я до сих пор под впечатлением документального фильма о японцах которые уходят в затворничество. фильм о службе, которая ищет таких людей и пытается им помочь. может художественное кино на эту тему что-то мне объяснит

Reply

kozochka November 17 2024, 10:48:37 UTC

О спасибо Вам) Я думала, Вы объясните хорошесть перфект дейз)

Во втором фильме нет прямо сильной шизы, но некоторые элементы ткскть показательны..
Кажется, такое японское затворничество модно, "хикикомори", и уже в английском есть, и созвучно интровертам и пр, желание побыть одному. Но тут, имхо есть грань между культурой и здоровьем.. И универсальными биологическими человеческими вещами. Не знаю, как точно сформулировать, но ведь все хотят тепла, любви, счастья, а если не хотят - это от печального опыта. Но счастье тоже немного разные оттенки имеет. Логически не получится все вывести куда-то, но мне кажется, тут большую роль играет коллективизм/гиперопека японского общества, некая толерантность и связанная с этим беззащитность самих людей. Коллективизм-гиперопека - дети живут с родителями до старости, школа вмешивается и контролирует семьи (к примеру, можно или нельзя подрабатывать или ночевать у друзей - решает школа!!). Из этого отсутствие личной ответственности и выученная беспоощность. С другой одиночество - нормально молчать, ( ... )

Reply

inga_ilm November 17 2024, 11:08:04 UTC

мне очень интересно! хочу посмотреть и подумать.

японцев я конечно совсем не знаю. культуру только 14 века. но вижу - туристов. чаще в японских ресторанах. если сакэ чуть выпьют сразу хихикают как детки. это трогательно ) но с другой стороны, конечно, такое поведение демонстрирует, что за внешней сдержанностью, невозмутимостью многое прячется

Reply

kozochka November 18 2024, 13:55:38 UTC
О я думаю вы прямо все знаете, я в шоке, как вы можете столько информации обо всем усвоить и понимать и не забывать.!!

У них все двойное, да.... Маски и пр
.
Но если сильно думать, то у всех двойное что-то есть ....

Reply


edibleclouds November 17 2024, 04:49:39 UTC
Хаха классный пост в духе Легендарный японский беспредел!
Я где-то читала, что фильм заказал Вендерсу мэр Токио 😆 и что нет там таких туалетов конечно, но надо чтоб были.

Линию с племянницей я кстати отбросила как и с приятелем и больной раком его женой. Но думала это просто маркеры его социальной жизни, чтоб без вопросов, а куда все делись.

Для меня кульминацией кстати стали финальные кадры с его лицом и мимикой, это и есть воплощение идеальных дней, и вот еще один такой, в который он едет.

Спокойно кстати представляю другую национальность, но кажется японцы в культе и принятии одиночества ушли далеко от всех других культур.

Reply

kozochka November 17 2024, 11:07:15 UTC

О ура классно ответ спасибо) Супер - исследование про заказ от мэра Токио!! Я чукча не читатель, не утрудилась ничего поизучать, прикрываюсь непосредственностью и чистотой своих впечатлений, и чтоб не присвоить ничего лишнего))) Да, в целом, наверное, все линии с коллегой, с баром, с племянницей и еще кабаком в переходе (вот еще блин я в шоке от этих столиков посреди толп людей, где они умудряются выпивать))) но экзотичненько. Из серии, посмотреть любопытно, но себе такое не хочу))))) Но ведь с племянницей у них был какой-то программный разговор о смысле жизни или чем-то таком, забыла его уже. Конечно, ты права, что основное - это он сам и его настрой нерушимый. Хехе, воплощение аутизма -все остальное побоку, вот он я как есть. Кстати, у меня одному знакомому с синдромом Аспергера рекомендовали выращивать растения, чтоб на чем-то сконцентрироваться и видеть прогресс и простые рутинные действия и тп, легко выстраивать связи с миром)))))

Культ и принятие одиночества это хорошо сказано.. Тут у них грань - с одной стороны возможность для ( ... )

Reply


hellga_kaktus November 19 2024, 07:01:10 UTC
Человек живёт так, как ему нравится. На это приятно смотреть, но на это трудно осмелиться. Послать карьерную лестницу, послать неприятных родственников. Он типа практически Будда.

Reply

kozochka November 21 2024, 13:34:16 UTC

О классный взгляд

Ничего себе!!!! трудно осмелиться... мне кажется, он просто не может по-другому.. но не понятно.

У меня было чувство жалости, типа блин, живет в таком своем мирке, делает одно и то же, питается убого, пьет плохие напитки. Но да, как бы независимо. Хотя не всегда верится, что он именно сам выбрал именно это, зная другое. Скорее всего, по незнанию - кофе из автомата редкостная гадость. Но многие любят, потому что привыкли, потому что все вокруг так делают.

Но в то же время какое-то чувство спокойствия, что вот в этом обществе можно жить и так. Никто не лезет, не стыдит, что мог бы и получше себе работу найти или как-то поактивнее жить. Это если считать, что он психически нормален.

Но если так не считать - то да, типа какого-то удовлетворения, что есть ниша и для таких людей, и у них свое медленное простое время. Не помню, что там еще было, некоторые вещи какие-то искуственные и странные, но может быть, так и надо. И таинственный корреспондент игры в крестики нолики, и какие-то дети... То есть у человека нет ( ... )

Reply

hellga_kaktus November 22 2024, 11:53:14 UTC
Ого, во мне даже полемика забурлила. Да, возможно, он не может по-другому. Но он наслаждается тем, что есть. А это (оглядываюсь вокруг) у нас мало кто умеет. Иной чел на его месте со своими ограничениями начал бы шляться у магазинов и ... Я не знаю, чем занимаются все эти алкаши, которых я каждый день вижу на районе? Что-то их много стало( не пошли они в курьеры, не пошли они туалеты мыть...

Reply

kozochka November 23 2024, 06:26:58 UTC

О ура полемика, спасибо вам, а не вот все это "ну, у всех свое мнение" (да, бесспорно, свое, но интересно сопоставлять и находить какую-то общую часть и из нее развивать в ту или иную сторону по каким-то причинам, и это понимать. Осознавая, что ничего в мире глобально не изменится от этих мнений и это просто игры ума, а не личная обида и атака на обсуждаемое))))

Кстати, насчет вот такого социального аспекта, то есть какого... Плюралистического? мозг не работает в выходной еще сильнее, чем обычно.. - когда-то я сделала это открытие, что в Японии, да и в каких-то других странах, и даже уже в России - технические профессии обслуживающие очень даже неплохо оплачиваются. То есть нормальный сантехник-мастер маникюра-уборщик может реально получать гораздо больше денег, чем великий с высшим образованием чувачок, и в свободное время позволять себе болье, чем эти все белые воротнички. Не всегда, конечно, но это возможно. И что "все профессии важны" - нет навязчивой идеи всем получить высшее образования для "диплом-в-кармане", есть разные ( ... )

Reply


treu_peu November 19 2024, 11:02:43 UTC

На мой взгляд, "Идеальные дни" может быть только японским, потому что в основе его лежат ключевые для японской культуры принципы, связанные с дзэн-буддизмом (а также добуддийскими традициями), такие как ваби-саби, моно-но аварэ, созерцание в общем смысле, умение жить в настоящем моменте (дзэн). Искусственным, но приемлемым, привнесением Вендерса в настроение фильма является западная музыка в плеере главного героя - но это дань общеей поверхностной вестернизации и американизации японской культуры. Конечно, органичнее было бы если б он слушал японскую традиционную музыку.

Русский подобный фильм без этих культурных основ будет непонятен, зато хорошо понятен любой другой русский фильм, созданный на основе русских традиций, культуры, особенностей национального характера и пр., например, "Несколько дней из жизни И.И. Обломова", "Сибириада", "Неоконченная пьеса для механического пианино" - я назвала случайные фильмы наугад. На мой взгляд близким (в разрезе "жизнь маленького человека") "Идеальным дням" может быть "Шинель" Гоголя, но близким ( ... )

Reply

kozochka November 21 2024, 13:42:32 UTC

Спасибо за ваш длинный комментарий! заставляет задуматься

Национальный японский характер.. скорее это коллективизм, подчинение правилам, сдержанность. Зажатость. Последнее есть в главном герое, но он как некий изгой из этого национального общественного. Хотя я еще не поняла, как тут уживается толерантность ко всяким, извините, фрикам, и повальное стремление всех под одну гребенку. Наверное, давят до определенного момента, а потом уже махают рукой и включают толерантость.

Ваби-саби-моно-но-аварэ сильно преувеличены западными наблюдателями. Жить в настоящем моменте сейчас уже все пытаются, и все об этом говорят, гораздо больше на западе. Потому что японцы вообще не интересуются философией и проблемами бытия - живут настоящим моментом, в основном едят. Немного утрирую... Но тут вообще нет такого, что размышлять о смысле жизни, то есть не свойственно какое-то остранение от бытовухи. Нет даже слова БЫТ в противопоставлении чему-то более возвышенному и пр. Мне кажется, это необходимо для истинного понимания ваби саби и тп, ведь если ты не ( ... )

Reply

treu_peu November 21 2024, 20:38:11 UTC

Мы все порой не осознаем опары, на которой заквасились. Я потом уже вспомнила еще один фильм - «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына». Вот там есть созерцание, пейзаж, и даже своеобразная медитация, но это все какое-то свое, не японское. То, что молодые (современные) японцы мало слушают японскую традиционную музыку - то в этом результат американизации, о которой я и говорила. Против оной еще выступали (может, и продолжают) выступать японские националисты, и в каких-то романах японских писателей этот конфликт хорошо отображен.

Насчет коллективизма, интровертности, иерархии и пр. пр. - японская культура большая. Есть, например, феномен самоубийства влюбленных, или просто самоубийства (лес Аокигахара) и пр. В фильме некоторые моменты можно увидеть, как фон, но это не главные темы. Добавлю только: то, что в одном обществе является частью национального характера, в другом обществе может считаться психическим заболеванием. Так вот, если проследить историческое развитие японского характера и общества в связи со всякими факторами, то ( ... )

Reply

kozochka November 23 2024, 06:35:11 UTC

Вы прямо хорошо знакомы с вопросом! писатели националисты... Я прошла мимо всего), хотя должна была в универе в этом всем разобраться. Но получилось, что только на опыте получается.

Вы правы о большом размере японской культуры) Не очень понятно, как это все уживается и как противоположные вещи ей принадлежат - "быть как все" и "все вместе" и разные "хикикомори" ... Самоубийство это хорошая традиция, но она же объясняется отсутствием веры в "грех" самоубийства и в возможность перерождения, и еще ты делаешь ВСЕМ лучше, если в жизни создаешь проблемы, а потом самоубился)

Кстати, интересная и великая мысль, что в одном обществе психическое заболевание - в другом - национальный характер)))) Но ведь психология более менее универсальна, и в Японии тоже принимают западные разработки. Вряд ли есть истинно японские... Тут же в целом сложно с абстрактным мышлением и философскими категориями. хотя в буддизме есть разработанные описания внутреннего мира для разных медитаций, но он сам не японский. И интересно, как японские психологи тоже берут ( ... )

Reply


Leave a comment

Up