И снова о художниках-бельгийцах. Запуталась в картинах кто-что нарисовал, ибо это картины династии художников по фамилии ПОУРБУС, а их было три поколения, и все они были великолепными портретистами.
Начну с самого старшего ПЕТЕРА ПОУРБСА(1523-1584). О нём только известно, что был он художником, гравёром, картографом. Его учителем был Ланселлот Блондил.На дочери учителя он и женился.Работал главным образом в Брюгге. Был первым учителем сына, которого звали ФРАНС ПУРБУС СТАРШИЙ, и учил внука ФРАНСА ПУРГУСА МЛАДШЕГО.
ФРАНС ПОУРБУС СТАРШИЙ родился в Брюгге в 1545 году, но вторую половину жизни прожил в Антверпене.Сначала учился в мастерской отца, затем у художника ФРАНСА ФЛОРИСА,на чьей племяннице он женился. Портреты Франса Старшего отличаются точным изображений деталей парадных костюмов, украшений,фактуры предметов.Умер 19 сентября 1581 года.
ФРАНС ПОУРБУС МЛАДШИЙ(Frans Pourbus II) родился в Антверпене в 1569 году. Как видим из родословной, учителей по живописи у него было множество с самого рождения.
В 1591 году был принят в гильдию св. Луки в Антверпене. С 1594 работал в Брюсселе, где спустя несколько лет стал придворным художником испанских наместников Фландрии. В 1600 году по приглашению Винченцо Гонзага I переехал в Мантую и 9 лет работал в качестве главного портретиста герцогского двора одновременно с Питером Рубенсом. Посетил Инсбрук, Неаполь, Турин, Париж и Рим. В 1609 году навсегода переехал в Париж, став придворным мастером королевы Марии Медичи, а с 1616 - ее сына Людовика XIII.
Умер в 1622 году.
Искусствоведы пишут, что "Поурбус Младший хоть и уступал своему отцу в теплоте колорита и сочности кисти,но высказал себя весьма искусным мастером портретного жанра".
Какие кружева!
Фламандские кружева славились своей необыкновенной тонкостью благодаря качеству нитей, изготовлявшихся из льна, который выращивался на полях Брабанта. Нити прялись в сырых, полутемных подвалах для того, чтобы кудель оставалась влажной и давала возможность выпрядать почти невидимую глазу нить. Пряхами были девочки и молоденькие девушки,так как для этой работы требовались нежные руки и необычайно тонкое осязание.
В конце XVII - начале XVIII в. главным центром производства кружев был Брюссель.Его кружево было даже тоньше брабантских!
Мужской портрет хранится в Эрмитаже
Петер Поурбус
Отец Франс Поурбус