"Автор на самом деле не является ни единственным хранителем, ни лучшим толкователем..."

Jul 22, 2014 20:45

"Даже, если бы Ницше в туринской эйфории раскаялся бы во всем ранее им написанном и опубликованном, мы все равно имели бы право читать его, так как автор на самом деле не является ни единственным хранителем, ни лучшим толкователем того, что им создано. Более того подобного отречения не было, поэтому доставшиеся нам тексты позволяют выдвинуть и иные гипотезы, пусть даже противоречащие перечисленным выше. Если придерживаться легальных критериев, то следуя замыслу автора нам нужно читать "Захваченный Иерусалим", вместо "Иерусалима освобожденного"; отказаться от "Энеиды" и всего творчества Кафки, поскольку их создатели хотели сжечь свои произведения; следовало бы изъять из продажи "Temps retrouve", поскольку эту книгу подготовил к печати не сам Пруст, но его брат, между тем как у нас есть все основания считать, что сам он замышлял её по иному. С этой точки зрения призыв Хайдеггера читать Ницше как "Метафизику" Аристотеля обретает дополнительную ценность: Андроник, открыватель эзотерических произведений и, одновременно, сокрыватель эзотерических, публиковал её придерживаясь тематического, а не хронологического порядка, сам Аристотель никогда даже не держал в уме такого заглавия и концепции как "Метафизика", точно также как даже вчерне не набрасывал плана по организации довольно несвязного и противоречивого материала, к тому же написанного в самое разное время и т.п. - но то же самое можно сказать о WzM, правда к этому произведению Ницше оставил множество планов и набросков, не говоря уже о тех свидетельствах, которые можно найти и в опубликованном, что однозначно указывает на концептуальную ценность этой идеи" http://ritovita.livejournal.com/2002/12/21/

цитата, Виктория Ванюшкина

Previous post Next post
Up