Фото итоги 2012

Dec 17, 2012 22:53


 Сегодня поговорим о фотографии. Не пугайтесь, я не буду обсуждать ваше творчество, а кину на растерзание своё. Год назад я уже делал подборку своих фото кадров, настал черед года уходящего.

В этот раз формат будет чуть другим. Хочется немного потрепаться и позанудствовать. Поэтому, каждую фотографию, я снабжу небольшой историей ее происхождения и постараюсь объяснить, чем она мне интересна.

Напоминаю, что фотографированию обучался самостоятельно, путем чтения литературы и собственно практики. Хороших и живых фотографов лично не встречал, но видел в интернете. А потому, буду рад, если кто-то из читателей, обнаружив у меня говенную фотку, даст полезный и практичный совет как из нее сделать конфетку. Короче, критика приветсвуется.

Тем же, кто советовать не хочет и не может, советы давать буду я. Записывайте.



А начну ка я, пожалуй, с фотографии, которая отняла у меня больше всего времени на её создание.

Дело было в Карпатах этим летом. Мы с товарищем Карасем, уже второй день покоряем вершины Черногорского хребта. День подходит к своему завершению, а место для ночевки не выбрано. А виной тому, густой туман, в котором мы сбились немножко с курса. Идти назад не хочется, и мы, аки лоси, прем по неведанным дорожкам, по пояс в густой и мокрой траве. В конечном итоге, решаем, что ночевать нам все равно где, и выбираем глухое место, с прекрасным обзором.

Первый раз в горах, а именно  на их вершинах, я встречаю закат. А вечернее время, как известно, одно из лучших для съемок. Объяснив это Карасю, оставляю его ставить палатку,  сам лезу в верх на позицию.

Очень часто, передать весь масштаб одним кадром очень трудно. Приходится делать панораму, т.е фотографию собранную из нескольких кадров. Здесь был как раз такой случай. Минут сорок настройки фотоаппарата, выжидания момента выглядывания солнца, и еще, порядка пяти часов обработки и собирания этой фотографии в специальной программе. Да, не все получилось идеально, да, пришлось потом почти стоя спать  в палатке, но зато, сейчас, глядя на это фото, я вижу тот же масштаб что и на живую, и ощущаю туже идеальную тишину, которой больше не слышал нигде.



И да, фото состоит из девяти кадров. А палатку нашу, можно разглядеть в правом нижнем углу.

По началу, зима мне казалась не очень подходящим временем для фотографии. Красок мало, все бело и тускло. Но мероприятия, которые мы проводим, сделают ярким любой кадр. Особенно если в сюжете динамика, которая прослеживается на большинстве моих снимков. Заморозить мгновение, которое обычному глазу и не увидеть, вот это для меня кайф.

На снегобеге, чего уж там скромничать, мне понравились почти все мои кадры. Да и с обработкой вроде получилось. Выбрал бы для отчета с десяток точно. Но вот старт забега, получился особо классно. Игра света и теней, высокий контраст и общий порыв в движении участников, все это достойно того, что бы находиться у меня на рабочем столе компьютера.



А еще, глядя на фото, я вспоминаю, что вся эта веселость на лицах, исчезнет буквально через минуту, когда ноги увязая в снегу, будут еле волочиться, а удары сердечного ритма оглушат даже болельщиков. И вы знаете, эта умираловка мне по душе. Жду не дождусь следующей.

Последние два года, я почти не катаюсь на снежных горках. А все потому, что беру с собой фотоаппарат. Раньше вытряхивал из себя пару кило снега дома, а сейчас вытряхиваю из камеры полтыщи снимков. И каждый хочется оставить. Но я уже давно понял, что лучше оставить кадр один, самый лучший. Не люблю фотографии, где один и тот же объект, но с тысячи ракурсов. Вот я стою и смотрю вверх, вот вниз, вот я руку поднял, вот ногу задрал, вот тоже самое, но птичка пролетела и пр. Все это может быть интересно тебе, но не читателю, к тому же, попахивает нарциссизмом. Здесь же вроде все похоже, одни и те же люди, на фоне одной и той же горы лишь в разных позициях. Но вот эти необычные позиции и не наигранные на камеру эмоции как раз и заставляют меня не пролистывать в минуту весь фотоальбом.

Короче, даже не знаю что выбрать, даю две)





Глядя на это фото, я понимаю что зима, что мороз. Но ассоциации почему то с небольшим корабликом, уходящим ранним тихим летним утром в морскую даль. А на берегу жена провожает моряка и машет ему в след белоснежным платочком. Как представлю, так и нирвана наступает.



А как вернусь в реал, сразу вспоминаю их лица, но уже при другом ракурсе)



Иногда вот как бывает, захочешь сделать постановочное фото, ну что бы все ахнули и сказали, какие мол спортсмены, закаленные, сильные духом и телом, всем ребятам пример. А один шпиён возьмет, и все выдаст.



И вот, что бы как то себя реабилитировать, придётся вам сообщить, что кадр был сделан на исходе второго часа позирования. Да и солнце в глаза сильно слепило.

Если выйти в какое либо оживленное место, и остановившись понаблюдать за людьми, наш взгляд находит много любопытных сюжетов. Я вот обычно ни куда не спешу на сборах в Ялте. Там и поохотиться с камерой можно удачно.

Каждая заснятая сцена, потом, при разглядывании, как немой театр. Начинаешь что-то придумывать, разглядывая детали, образы людей, рисуешь в уме психологический портрет совсем не знакомых тебе людей.





Вот бабульки. В их позе, выражении лиц, взгляде, здесь столько можно прочесть, что потом хоть книгу пиши.



Вроде и вместе сидят, но каждая как бы сама по себе. Грустно им или просто спокойно на душе, одиноки они, или ждут внуков со школы, часто ли они здесь проводят вот так время или впервые встретились, все это нам не узнать. Вот чистый лист, вот вам натура. Пишите сценарий самостоятельно.

Фотографии сделанные во время тумана, привносят в сюжет что-то мистическое и сказочное. Лучше всего ловить этот момент на рассвете. Но увы, это время мне пока не подвластно. В прошлом году, увидев Карпатские горы ранним утром в тумане, я был неимоверно поражен  этой красотой. Но тогда, проснуться меня заставили коровы, чьё жилище я по необходимости выбрал для своего ночлега. И не скрою, в этот раз, я шел туда же, что бы увидеть, и запечатлеть то, что осталось в моей памяти. (я не про коровник)

Увы, тумана в этот раз не было, и раннее пробуждение было напрасным. Но все же, судьба благосклонна ко мне. Уезжая с Карпат, мы ожидали поезд, который должен был прибыть в третьем часу ночи на станцию Ворохта. Поселок в это время, был как тот ёжик,  в тумане.



Этничность, наблюдающаяся в строениях, которые проглядывают сквозь пелену тумана, плюс размазанные силуэты туристов, все вместе дают некий мистический результат.

Часто вижу в сети фотографии людей, сделанных на фоне чего-то такого кошмарного, что аж бесит. Для меня выглядят странными фотографии, сделанные на фоне еды и батареи бутылок, на фоне ободранного забора или стены, сидящие модели в недвусмысленной позе на асфальте в полуметре от лужи или кучи мусора, столь популярные фотосессии где ни будь на стройке или развалинах мне тоже отвратны. Цветок на фоне разрухи, это мы хотим показать? Ну, тогда вот вам несравненная роза. И модель прекрасна, и её положение в кадре, четко по центру ворот, даже в отражении.



В общем, перед тем как сделать кадр, оглянитесь, не валяется ли позади ржавая консервная банка, или нет ли надписи на стене, которая может быть впоследствии применительна к вам. Выбирайте фон и не надувайте щеки. Будьте естественным.



Кстати, белая штука, в которой сидит Женя, это некая трава, которая в момент цветения превращается в подобие ваты. Замечательный антураж.

Иногда меня просят сделать фотографий для семейного альбома. Просят обычно мамы семейств. Оно и понятно, мужики модельеры, как то и на мужиков не похожи. Поэтому, во время съемки заставить их сделать менее постное лицо стоит больших усилий. Но вариант, который случился на съемках семейства Леры, был совсем неординарным. Фотографироваться не очень хотел её сын, Антон (это при том, что дети на съёмках самые активные). И это было даже очень хорошо. Фотографии получились совсем не скучные, и в процессе их обработки улыбка не сходила с моего лица. Почти на всех снимках Антон выглядел вот так…



А кто скажет что здесь он гримасничает? Актер!



Так держать Антон. У тебя, уверен, будет самый веселый паспорт.

Фотографировать детей, вообще самое моё любимое занятие. Непосредственные, не предсказуемые, всегда открыты и честны в эмоциях. Хорошо я оторвался на них в спортивном лагере. Каждый кадр дарит улыбку.

Вот играем в волейбол. Такие кадры за пять секунд не просмотришь, их надо разглядывать, читая эмоции на лицах. Тот же немой театр.



Обожаю такие кадры.



А вот здесь, после всех этих песочных баталий, пришлось поздравлять команду победителя. И это после того, как победа была почти в руках.



Затянем же братушки скорбную песню…

Весной, бегая кросс полями, часто встречаю байбаков. Сидят себе возле норки, да свистят на всю округу. Бывало, пробегаешь метрах в десяти от него, а он хоть бы хны, не из пугливых как бы.

Ну, думаю, пойду тогда поохочусь на них. Нашел местечко, с кучей норок, при подходе к которому распугал семейство из десятка особей. Зверь есть, буду значит караулить. Отошел метров на сто. Десять минут прошло, двадцать, полчаса, не вылазят. Но я терпеливый, жду. На исходе часа, показался первый. Снимаю, но далеко. Начинаю потихоньку подходить. Метров двадцать пройду, поснимаю, потом дальше подкрадываюсь. Кто его знает, насколько еще подпустят. И вот, я уже в метрах пятнадцати от них. Они вроде не пугаются, я стараюсь не делать резких движений, будто с землей слился. Вот сейчас будут отличные кадры, подумалось. Но что это? Индикатор на фотике показывает, что батарея умерла. Еще пару кадров, и все. Запасная позади, в рюкзаке возле велосипеда. Надо идти, а это значит наверняка спугнуть зверье. Так и есть, удрали.



Вернулся с новой батареей, прождал полчаса, но они видать больше позировать уже не хотели. Ждать теперь следующей весны.

Совсем аналогичная ситуация произошла в Крыму. Прогуливаясь на горе Аю-Даг, мы остановились на одной из обзорных площадок. И в это время, я глазам своим не поверил, к нам подошла лиса. В начале показалось, что она нас не заметила, так как мы стояли на возвышенности. Но потом мы поняли, что она учуяла сало, которое лежало в рюкзаке.  Конечно же мы поделились продуктом, а нам за это, хитрый лис позировал со всех ракурсов.



Поистине, Аю-Даг - гора чудес.

На просторах интернета, мильён фотографий запечатлевших чей то полёт в прыжке. Но вот такого грациозного зависания попробуй еще сыщи. Не фото, а праздник какой-то. Человек праздник!



Настюха, ты точно не на верёвках?

Бег научил меня терпению. Там где это нужно, я люблю даже посоревноваться с кем то. Прогуливаясь по Риму, я увидел на мосту замечательный образ. Нацелил объектив, но он спрятол свои зубы за своей здоровенной ладонью. Ну типа за бесплатно фиг тебе. Да ладно, не жадничай - подумал я - ни такой уж ты офигенный, что бы платить тебе за это деньги. Вобщем, началось, кто кого. Я держу на прицеле здоровенный объектив, он здоровенную ладонь. Он сломался первый, но гад отвернулся. Я же все еще держу прицел, жду момента. Ему отвернувшись стоять тоже не выгодно, еврики то мимо проходят. И вот, он через минуту, медленно так, через плечо, поворачивает свою черепушку посмотреть, ушел ли я. Да щас, русские не сдаются. Клац!



Мне как раз такого ракурса и надо было.

Уже второй год, наш пробег в п.Борки посещают байкеры. Ребята без проблем дают детворе посидеть на мотоциклах, а после даже катают. Конечно, я бы тоже не против  прокатиться, но стесняюсь попросить. Да и за малышней разве протолкнешься. Я вот ловлю себя на мысли, а если бы вот так и меня прокатили на такой махине когда мне было лет десять, что бы я ощутил. Да я наверное умер бы от счастья и как минимум запомнил бы это на всю жизнь. И может быть даже стал байкером)



Думаю, если бы я сделал этот кадр с другой стороны, мы бы увидели широченную улыбку на лице девченочки. Хотя, присмотритесь, кажется, её видно даже с этого ракурса.

Вообщем, хочешь хороший кадр, ищи его. Иногда, для этого приходиться  даже хорошенько раскорячиться.



Кстати, вот этот кадр не самый лучший. Самый лучший у японки, которая сфотографировала как друг пригнувшись фотографирует меня. И где же теперь искать это фото?

Желаю всем хорошего настроения!



Случайности

Previous post Next post
Up