Оно же
The Mother of Tears, оно же Третья Мать. Режиссер - барабанная дробь -
Дарио Ардженто. Барабанная дробь потому, что после написания сочетания названия фильма и имени режиссера посвященным становится понятно, что речь идет о событии уровня, как если бы Феллини в 2007-м снял 9 1/2 :) Для непосвященных легкий экскурс в историю. Если посмотреть в почти любой список наиболее заметных фильмов ужасов, то скорее всего там будут упомянуты
Suspiria, а возможно и
Inferno - первые два фильма из трилогии о матерях. Первый появился на экранах в 1977-м, второй в 1980-м, а потом вот не сложилось и трилогия считалась неоконченной. До лета прошлого года, когда стали
появляться первые кадры, обещавшие нечто феерическое и достойное своей предыстории. Так что когда неделю назад я увидел
вот такую рецензию, то этому не хотелось верить. Ессно рванул искать по инету, как бы посмотреть. Оказалось легко и сложно одновременно: dvdrip свободно валяется, но только на итальянском :) Поиск субтитров ничего не дал. До сегодняшнего дня, который принес
благую весть - нашлись родимые. Кстати для интересующихся очень похоже, что это фэнсаб - достаточно много реплик пропущено, но вроде как второстепенных и просмотру это не мешает. А вот сам просмотр вызывает двойственные чувства. Такое впечатление, что это не продолжение визуально ошеломительной Suspiria или психо-экспериментального Inferno, снятое самим автором шедевров, а какой-то неавторизованный сиквел без особого бюджета, снятый в середине 80-х. Красивости нет почти напрочь (на 100 минут реально арджентовской картинки секунд 30-40), кровищи особой тоже (если ткнули по ссылке с первыми кадрами - это почти все, ну еще одна сцена выкалывания глаз забавна), сюжетец с натягом. Раскапывают случайно гроб, с ним урна. На гробе имя какого-то оккультно-замешанного перца, в урне 3 демонических статуэтки, кинжал и туника. Отправляют это дело в археологический музей, чтобы подтвердить/опровергнуть опасность для человечества. Погнали! Статуэтки и кинжал мы больше не увидим, а туника - это силища. Именно благодаря ей оживает Мать Слез - как приведение Карлсона "дикая, но симпатишная" ведьма (кстати, зачем-то похожая на Amy Winehouse с голыми сиськами). А уж если она ожила - то хана всему живому. В Риме воцаряется хаос и неразбериха, со всех концов света съезжаются ведьмы (кстати все такие клевые готические модельки), а спасти планету может только
Азия Ардженто. Которая не только дочка режиссера в реальной жизни, но еще и по фильму дочка белой колдуньи (хорошей т.е.). И есть у нее дар. Дар этот сначала проявляется в слышании голосов, а потом и видении откуда они проистекают - из призрака ее же матери (кстати тут прям почти правда -
Daria Nicolodi и правда мама Азии, да и выглядит она в сравнении с 70-ми как приведение). Причем походу эта часть сценария была не особо хорошо продумана, потому как призрак матери появляется по принципу
deus ex machina - вроде как тупик, а тут хоп и мама с подсказкой, че дальше делать надо. Ну и заканчивается вся катавасия в традициях предыстории: третий дом, пожар, смерть Матери. И радостный смех спасшейся Азии на краю пропасти. Что правда обидно - сценарий ладно, я первые два фильма не за них люблю, а за атмосферу, картинку, странный мир этих картин. В этом же ничего подобного и близко нет - насилие снято скомканно, компьютерные эффекты использованы не особо к месту, да и выглядят дешево. Атмосфера и стиль повествования мне вообще странных
Demoni 2 напомнил - тоже куча каких-то второстепенных героев, которые неясно для чего привлечены. Да и последняя надежда - саундтрэк - тоже не блещет. Чертовски жаль, но все надежды, что уж с таким-то материалом маэстро вернется и всем покажет рассыпались в пух и прах :( Смотреть можно лишь как трэш.
Трейлер. Оценка - 5/10, ну может 6/10.