На прошлой неделе довелось побывать на лекции начальника центра РЖД, который курирует работу ППК. Объясняют так. Сейчас у пригорода оплата инфраструктуры 1%, а у ФПК этого нет. Если пригородные поезда станут курсировать в межсубьетном сообщении - это будут неравные условия конкуренции с ПДС. Поэтому ППК может получить лицензию на дальнее следование и ездить из Новосибирска в Омск поездом дальнего следования, обслуживаемым составом электропоезда
Это верно, но с другой стороны ФПК получает субсидию за перевозку пассажиров в сидячих вагонах. Так что сейчас ситуация обратная, ППК могут осуществлять межрегиональные перевозки, но без федеральных субсидий, то есть равной конкуренции нет.
Собственно, по этой причине 8ХХ-е экспрессы у ППК вымерли почти полностью. Остались вроде бы только Новокузнецк - Новосибирск и тройка в Краснодарском крае. Больше вроде бы и нет, если ничего не упустил.
Comments 11
Объясняют так. Сейчас у пригорода оплата инфраструктуры 1%, а у ФПК этого нет. Если пригородные поезда станут курсировать в межсубьетном сообщении - это будут неравные условия конкуренции с ПДС. Поэтому ППК может получить лицензию на дальнее следование и ездить из Новосибирска в Омск поездом дальнего следования, обслуживаемым составом электропоезда
Reply
Reply
Так что сейчас ситуация обратная, ППК могут осуществлять межрегиональные перевозки, но без федеральных субсидий, то есть равной конкуренции нет.
Собственно, по этой причине 8ХХ-е экспрессы у ППК вымерли почти полностью. Остались вроде бы только Новокузнецк - Новосибирск и тройка в Краснодарском крае. Больше вроде бы и нет, если ничего не упустил.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment