Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Россия. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
>>> Другим позитивным регионом на моё удивление стала Калининградская область, пассажиропоток в которой возрос на 55% с 2010 года. Что они такого сделали, даже не знаю, если кто в курсе, напишите, пожалуйста, в комментариях.
На Калининградском узле Ласточки бегают много раз в день из Калининграда на Зеленоградск и Светлогорск. И заполняются хорошо. Причем в Светлогорск можно приехать по 2 разным линиям (!), как из Москвы во Фрязино.
С другой стороны в Балтийске всё плохо, 1 электричка в день в центр региона в 5 утра. А в Янтарном ещё хуже, разобрали кольцевую линию.
> На Калининградском узле Ласточки бегают много раз в день из Калининграда на Зеленоградск и Светлогорск.
"Ласточки" в Калининграде появились только во 2-й половине 2018 года, а пассажиропоток стабильно рос с 2010 года. Так что дело не в них, точнее не только в них.
Во многих пассажиропоток снизился в несколько раз, в республике Марий Эл упал до 5 - 8 тысяч в год. Даже не представляю, что там ходит, но если это хотя бы одна пара в сутки, то средняя заполняемость рейса 6 - 10 пассажиров! 2 пары по 3 раза в неделю только в летний период. 4 э/п * 3 * 25 = 300 поздов 8000/300=27 пассажиров. М-дя. Всё равно не густо.
В Иркутске отменили многие электрички, которые ходили в непиковое время, но были стабильно востребованы (в ~22:30 в западном направлении, что стыковалась с приходящей электричкой со Слюдякой, дневные рейсы в западном направлении (они частично компенсированы маршрутками, но не полностью)).
В регионах центральной России прирост, думается, в основном за счет ускоренного сообщения. Ласточки сейчас активно запускают, и они довольно популярны. Например, Мск-Владимир-Нижний ежедневно куча рейсов, плюс по Владимирской области возник наверняка за их счет
( ... )
>В регионах центральной России прирост, думается, в основном за счет ускоренного сообщения.
Большинство "Ласточек" (в частности, Москва - Владимир - Нижний) относятся к ПДСам и в данную статистику не попали. Хотя Москва - Тверь пригородные.
А вот интересно, что введение "Ласточек" на ускоренных пригородных маршрутах в Перми и Екатеринбурге на общий пассажиропоток заметно не повлияло. Похоже, пассажиры просто перераспределились, но их стало не сильно больше.
>В целом по России ситуация после 2015 как видим не очень стабильна, поток постоянно сокращается. Я бы сказал "стабильно сокращается". Именно, плавный естественный отток на альтернативные виды транспорта. В отличие от периода 2008 - 2010, когда на этот процесс ещё и наложилась массовая "оптимизация" маршрутов поездов.
>И пусть меня побьют, но это кажется логичным и может быть даже отчасти правильным. "Медленный" пригород сегодня в ряде случаев становится неудачной моделью.Согласен. Но примеры неудачные неудачные ИМХО. Маршрутка 2 раза в сутки как-то явно не может быть
( ... )
Ну понятно, что одинокая газель с электричкой несравнима. Но и вклад в поток электрички дачники с одной остановки дают не такой большой. Скажу наугад, пусть из 100 среднесуточных человек 10 уходит. И, что ещё важнее - этот автобусный сервис имеет хороший потенциал к масштабированию. Размывание потока будет продолжаться.
Ну, дачный поток, конечно, оттягивается сильнее автомобилями и даже всякими там таиландами. Но опять-таки сервис общественного транспорта конкурирует сильнее всего с другими его видами.
Большинство "Ласточек" (в частности, Москва - Владимир - Нижний) относятся к ПДСам и в данную статистику не попали. Хотя Москва - Тверь пригородные.
да, все сложно. Насколько я понимаю в статистике Росстата ласточки с двойной нумерацией вида 8хх/7ххх относятся к пригородным. Насчет ласточек вида 7хх и пригородных/в режиме экспресса вида 6ххх и 7ххх не уверен с учетом/или без части или всех Ласточек и иных переходных между пригородными и дальними поездами на 2016 год разница получается такой: Москва(с Зеленодольском) +2615 тыс. пасс. Московская обл. +878 Владимирская +363 Рязанская +369 Калужская +571 Тульская +187
в тоже время Курская и Нижегородская области полностью совпадают. по Тверской разница +6 по Орловской минус 2,5 а по Новгородской минус 18,5
СПб +240 Алтайский край +188 Новосибирская +57 Кемеровская +67
пояснение на примере Владимирской области: по Росстату в пригородном сообщении: 7323 тыс. по Росстату всего: 8073 тыс. соответсвенно, по Росстату дальние: 750 тыс. Альтернативный вариант дальние: 1113 тыс.
Comments 20
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Россия.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
Reply
На Калининградском узле Ласточки бегают много раз в день из Калининграда на Зеленоградск и Светлогорск. И заполняются хорошо.
Причем в Светлогорск можно приехать по 2 разным линиям (!), как из Москвы во Фрязино.
С другой стороны в Балтийске всё плохо, 1 электричка в день в центр региона в 5 утра. А в Янтарном ещё хуже, разобрали кольцевую линию.
Reply
"Ласточки" в Калининграде появились только во 2-й половине 2018 года, а пассажиропоток стабильно рос с 2010 года. Так что дело не в них, точнее не только в них.
Reply
Reply
2 пары по 3 раза в неделю только в летний период. 4 э/п * 3 * 25 = 300 поздов
8000/300=27 пассажиров. М-дя. Всё равно не густо.
В Иркутске отменили многие электрички, которые ходили в непиковое время, но были стабильно востребованы (в ~22:30 в западном направлении, что стыковалась с приходящей электричкой со Слюдякой, дневные рейсы в западном направлении (они частично компенсированы маршрутками, но не полностью)).
Reply
Это в какой период было?
Reply
Reply
Впрочем, ниже e69 дал объяснение.
Reply
Reply
Большинство "Ласточек" (в частности, Москва - Владимир - Нижний) относятся к ПДСам и в данную статистику не попали. Хотя Москва - Тверь пригородные.
А вот интересно, что введение "Ласточек" на ускоренных пригородных маршрутах в Перми и Екатеринбурге на общий пассажиропоток заметно не повлияло. Похоже, пассажиры просто перераспределились, но их стало не сильно больше.
>В целом по России ситуация после 2015 как видим не очень стабильна, поток постоянно сокращается.
Я бы сказал "стабильно сокращается". Именно, плавный естественный отток на альтернативные виды транспорта. В отличие от периода 2008 - 2010, когда на этот процесс ещё и наложилась массовая "оптимизация" маршрутов поездов.
>И пусть меня побьют, но это кажется логичным и может быть даже отчасти правильным. "Медленный" пригород сегодня в ряде случаев становится неудачной моделью.Согласен. Но примеры неудачные неудачные ИМХО. Маршрутка 2 раза в сутки как-то явно не может быть ( ... )
Reply
И, что ещё важнее - этот автобусный сервис имеет хороший потенциал к масштабированию. Размывание потока будет продолжаться.
Ну, дачный поток, конечно, оттягивается сильнее автомобилями и даже всякими там таиландами. Но опять-таки сервис общественного транспорта конкурирует сильнее всего с другими его видами.
Reply
да, все сложно. Насколько я понимаю в статистике Росстата ласточки с двойной нумерацией вида 8хх/7ххх относятся к пригородным. Насчет ласточек вида 7хх и пригородных/в режиме экспресса вида 6ххх и 7ххх не уверен
с учетом/или без части или всех Ласточек и иных переходных между пригородными и дальними поездами на 2016 год разница получается такой:
Москва(с Зеленодольском) +2615 тыс. пасс.
Московская обл. +878
Владимирская +363
Рязанская +369
Калужская +571
Тульская +187
в тоже время Курская и Нижегородская области полностью совпадают.
по Тверской разница +6
по Орловской минус 2,5
а по Новгородской минус 18,5
СПб +240
Алтайский край +188
Новосибирская +57
Кемеровская +67
пояснение на примере Владимирской области:
по Росстату в пригородном сообщении: 7323 тыс.
по Росстату всего: 8073 тыс.
соответсвенно, по Росстату дальние: 750 тыс.
Альтернативный вариант дальние: 1113 тыс.
Reply
Leave a comment