Leave a comment

Comments 20

lj_frank_bot October 16 2019, 08:51:52 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Россия.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply

krechet_d October 16 2019, 08:57:40 UTC
Россия, транспорт, экономика, статистика

Reply

lj_frank_bot October 16 2019, 09:02:58 UTC
Я исправлюсь

Reply


idemidov October 16 2019, 09:53:31 UTC
>>> Другим позитивным регионом на моё удивление стала Калининградская область, пассажиропоток в которой возрос на 55% с 2010 года. Что они такого сделали, даже не знаю, если кто в курсе, напишите, пожалуйста, в комментариях.

На Калининградском узле Ласточки бегают много раз в день из Калининграда на Зеленоградск и Светлогорск. И заполняются хорошо.
Причем в Светлогорск можно приехать по 2 разным линиям (!), как из Москвы во Фрязино.

С другой стороны в Балтийске всё плохо, 1 электричка в день в центр региона в 5 утра. А в Янтарном ещё хуже, разобрали кольцевую линию.

Reply

krechet_d October 16 2019, 12:21:32 UTC
> На Калининградском узле Ласточки бегают много раз в день из Калининграда на Зеленоградск и Светлогорск.

"Ласточки" в Калининграде появились только во 2-й половине 2018 года, а пассажиропоток стабильно рос с 2010 года. Так что дело не в них, точнее не только в них.

Reply

mind_stream October 16 2019, 22:45:22 UTC
Там в какой-то момент городские электрички запустили, возможно в них дело.

Reply


mikka October 16 2019, 11:01:38 UTC
Во многих пассажиропоток снизился в несколько раз, в республике Марий Эл упал до 5 - 8 тысяч в год. Даже не представляю, что там ходит, но если это хотя бы одна пара в сутки, то средняя заполняемость рейса 6 - 10 пассажиров!
2 пары по 3 раза в неделю только в летний период. 4 э/п * 3 * 25 = 300 поздов
8000/300=27 пассажиров. М-дя. Всё равно не густо.

В Иркутске отменили многие электрички, которые ходили в непиковое время, но были стабильно востребованы (в ~22:30 в западном направлении, что стыковалась с приходящей электричкой со Слюдякой, дневные рейсы в западном направлении (они частично компенсированы маршрутками, но не полностью)).

Reply

krechet_d October 16 2019, 12:22:31 UTC
> В Иркутске отменили многие электрички, которые ходили в непиковое время, но были стабильно востребованы

Это в какой период было?

Reply

mikka October 16 2019, 12:39:08 UTC
Ориентировочно конец нулевых - начало 10-х.

Reply

krechet_d October 17 2019, 06:11:08 UTC
Ну то есть это не объясняет снижение пассажиропотока в последние годы.
Впрочем, ниже e69 дал объяснение.

Reply


e69 October 16 2019, 13:15:29 UTC
В регионах центральной России прирост, думается, в основном за счет ускоренного сообщения. Ласточки сейчас активно запускают, и они довольно популярны. Например, Мск-Владимир-Нижний ежедневно куча рейсов, плюс по Владимирской области возник наверняка за их счет ( ... )

Reply

krechet_d October 17 2019, 09:08:01 UTC
>В регионах центральной России прирост, думается, в основном за счет ускоренного сообщения.

Большинство "Ласточек" (в частности, Москва - Владимир - Нижний) относятся к ПДСам и в данную статистику не попали. Хотя Москва - Тверь пригородные.

А вот интересно, что введение "Ласточек" на ускоренных пригородных маршрутах в Перми и Екатеринбурге на общий пассажиропоток заметно не повлияло. Похоже, пассажиры просто перераспределились, но их стало не сильно больше.

>В целом по России ситуация после 2015 как видим не очень стабильна, поток постоянно сокращается.
Я бы сказал "стабильно сокращается". Именно, плавный естественный отток на альтернативные виды транспорта. В отличие от периода 2008 - 2010, когда на этот процесс ещё и наложилась массовая "оптимизация" маршрутов поездов.

>И пусть меня побьют, но это кажется логичным и может быть даже отчасти правильным. "Медленный" пригород сегодня в ряде случаев становится неудачной моделью.Согласен. Но примеры неудачные неудачные ИМХО. Маршрутка 2 раза в сутки как-то явно не может быть ( ... )

Reply

e69 October 17 2019, 12:21:20 UTC
Ну понятно, что одинокая газель с электричкой несравнима. Но и вклад в поток электрички дачники с одной остановки дают не такой большой. Скажу наугад, пусть из 100 среднесуточных человек 10 уходит.
И, что ещё важнее - этот автобусный сервис имеет хороший потенциал к масштабированию. Размывание потока будет продолжаться.

Ну, дачный поток, конечно, оттягивается сильнее автомобилями и даже всякими там таиландами. Но опять-таки сервис общественного транспорта конкурирует сильнее всего с другими его видами.

Reply

statistic_rus December 20 2019, 08:55:37 UTC
Большинство "Ласточек" (в частности, Москва - Владимир - Нижний) относятся к ПДСам и в данную статистику не попали. Хотя Москва - Тверь пригородные.

да, все сложно. Насколько я понимаю в статистике Росстата ласточки с двойной нумерацией вида 8хх/7ххх относятся к пригородным. Насчет ласточек вида 7хх и пригородных/в режиме экспресса вида 6ххх и 7ххх не уверен
с учетом/или без части или всех Ласточек и иных переходных между пригородными и дальними поездами на 2016 год разница получается такой:
Москва(с Зеленодольском) +2615 тыс. пасс.
Московская обл. +878
Владимирская +363
Рязанская +369
Калужская +571
Тульская +187

в тоже время Курская и Нижегородская области полностью совпадают.
по Тверской разница +6
по Орловской минус 2,5
а по Новгородской минус 18,5

СПб +240
Алтайский край +188
Новосибирская +57
Кемеровская +67

пояснение на примере Владимирской области:
по Росстату в пригородном сообщении: 7323 тыс.
по Росстату всего: 8073 тыс.
соответсвенно, по Росстату дальние: 750 тыс.
Альтернативный вариант дальние: 1113 тыс.

Reply


Leave a comment

Up