Судя по прицелу на максимальную вместимость в виде выпуска двухэтажных и сидячих вагонов и в плацкарте будут исходить из этого же. А какими приёмами покажет время.
Все немногочисленные достоинства представленного на выставке в виде макета варианта (которых я вижу всего два - наличие индивидуального освещения и обдува) перечеркивает самое главное - невозможность сидеть у окна!!! И вообще, смотреть в окно на купейной стороне здесь практически невозможно. Почему-то никто на это не обратил внимание, "вау-эффект" все застит
( ... )
Ухудшили возможность смотреть в окно только пассажирам с нижней полки и только в отсеке "австрийского" типа. А "верхним" пассажирам эту возможность как раз наоборот вернули (в отличие от Тамбовского варианта и купейников ТВЗ). Вообще, странный упор на эту "капсулу", будто туда силой загоняют. Если не нравится, оставлен же традиционный вариант отсека и боковушки.
А как сидеть у окна в "ёлочном" варианте я как раз не понял. По-моему, он как раз аналогичен "австрийской" капсуле с той разницей, что она расположена под острым углом. "Шахматный" в этом отношении как раз более удобный, там даже есть подобие спинки. Вообще, он самый физиологичный при условии достаточной длины полок.
Но народ, я вижу, в основном выбирает "ёлочку". Подозреваю, что по причине желания максимально отгородиться от всех.
К сожалению, ни один из новых проектов не предлагает адекватного варианта размещения большого кол-ва багажа для пассажиров ВСЕХ типов мест. Представим себе байдарочную группу в 10-15 чел. Ну, или семью с детьми, добирающуюся в Москву, чтобы потом улететь в Турцию. Куда девать багаж? Поэтому пока голосую за советский плацкарт, но с кондеем и биотуалетом. По крайней мере, такой тип вагонов должен быть сохранён, пока альтернативы нет.
Да, это было бы хорошо, но возникает вопрос сохранности вещей. Ведь, даже если не рассматривать туристов, есть семьи с кучей чемоданов, которые тоже хорошо бы оставлять в этом багажном отсеке, но захотят ли они это делать? Как-то стрёмно, когда твой чемодан где-то далеко от тебя и в общем доступе... По идее, тогда должна вешаться бирка на багаж и проводник должен выдавать по номеру места. Т.е. ещё и орг. схема в этом случае меняется
( ... )
Сохранность можно обеспечить специальными багажными бирками и запираемым отсеком с открытием по штрих-коду. Ну камера над ним.
Для традиционно "туристических" маршрутов можно использовать вагоны старого типа, их выпущено столько, что года до 2050-го точно хватит.
Китайский вариант с 3-ярусными полками с одной стороны хорош тем, что может быть сделан дёшево и сердито на базе существующего вагона (даже в ходе КВР), но очевидный минус в том, что "верхних" мест в нём становится 2/3, из них 1/3 - "очень верхних". Будет ли это одобрено большинством пассажиров, у меня сомнения. Мне кажется варианты с двухъярусным расположением и длинными полками ("шахматный" и "ёлочный") всё же более предпочтительны.
Поставил "за", т.н. советско-австрийский вариант, хотя лично мне пофиг. В плацке стараюсь ездить только днем и не более пяти часов. Спать в нем не могу совсем, рост 187, однако. Только задремлешь, и тут же кто-то по ногам... Предпочитаю купе и СВ. Если выспаться как следует - верхнее купе фирменного поезда, самое оно, но не двухэтажного, конечно. Там верхняя полка это садо-мазо. Вообще, на мой взгляд, лучше всего трехполочный вариант, с нормальной длинной полки, с откидными столиками и стульями в коридоре. Третья полка, это конечно не здорово, но если продавать их подешевле, то желающие ехать на ней будут.
Кстати, да, трёхполочный был бы наверно оптимальным, если бы полки были см на 10 длиннее и там где сейчас боковушки был бы столик, а над ним две багажных полки. Надо мерять, конечно, но мне кажется, их ширина была бы достаточна и для больших чемоданов и для рюкзаков.
На некоторых среднеазиатских дорогах такие вагоны есть - в Туркмении, в Казахстане точно есть, китайские ессно... Кстати, в СССРе экспериментировали с этим тоже, были польские вагоны с трехполочным расположением и свободным коридором. Я когда на Николаевке работал в середине 80-х, застал такую технику. Не прижились они тогда, или начальству было лень что-либо менять, кто знает теперь.
Сразу вспоминается рассказ Зощенко "Пассажир". "И зачем только дозволяют пассажирам на третьих полках в Москву ездить?.." :) В позднем СССР в пиковый сезон проезд на третьих полках был массовым явлением.
Comments 34
Reply
Reply
Вообще, странный упор на эту "капсулу", будто туда силой загоняют. Если не нравится, оставлен же традиционный вариант отсека и боковушки.
А как сидеть у окна в "ёлочном" варианте я как раз не понял. По-моему, он как раз аналогичен "австрийской" капсуле с той разницей, что она расположена под острым углом.
"Шахматный" в этом отношении как раз более удобный, там даже есть подобие спинки. Вообще, он самый физиологичный при условии достаточной длины полок.
Но народ, я вижу, в основном выбирает "ёлочку". Подозреваю, что по причине желания максимально отгородиться от всех.
Reply
Reply
Reply
Reply
Для традиционно "туристических" маршрутов можно использовать вагоны старого типа, их выпущено столько, что года до 2050-го точно хватит.
Китайский вариант с 3-ярусными полками с одной стороны хорош тем, что может быть сделан дёшево и сердито на базе существующего вагона (даже в ходе КВР), но очевидный минус в том, что "верхних" мест в нём становится 2/3, из них 1/3 - "очень верхних". Будет ли это одобрено большинством пассажиров, у меня сомнения. Мне кажется варианты с двухъярусным расположением и длинными полками ("шахматный" и "ёлочный") всё же более предпочтительны.
Reply
Reply
Reply
Reply
В позднем СССР в пиковый сезон проезд на третьих полках был массовым явлением.
Reply
Reply
Leave a comment