Leave a comment

Comments 34

jalouse1987 November 22 2019, 21:45:08 UTC
Судя по прицелу на максимальную вместимость в виде выпуска двухэтажных и сидячих вагонов и в плацкарте будут исходить из этого же. А какими приёмами покажет время.

Reply


fanatof80s November 23 2019, 09:50:56 UTC
Все немногочисленные достоинства представленного на выставке в виде макета варианта (которых я вижу всего два - наличие индивидуального освещения и обдува) перечеркивает самое главное - невозможность сидеть у окна!!! И вообще, смотреть в окно на купейной стороне здесь практически невозможно. Почему-то никто на это не обратил внимание, "вау-эффект" все застит ( ... )

Reply

krechet_d November 25 2019, 04:47:23 UTC
Ухудшили возможность смотреть в окно только пассажирам с нижней полки и только в отсеке "австрийского" типа. А "верхним" пассажирам эту возможность как раз наоборот вернули (в отличие от Тамбовского варианта и купейников ТВЗ).
Вообще, странный упор на эту "капсулу", будто туда силой загоняют. Если не нравится, оставлен же традиционный вариант отсека и боковушки.

А как сидеть у окна в "ёлочном" варианте я как раз не понял. По-моему, он как раз аналогичен "австрийской" капсуле с той разницей, что она расположена под острым углом.
"Шахматный" в этом отношении как раз более удобный, там даже есть подобие спинки. Вообще, он самый физиологичный при условии достаточной длины полок.

Но народ, я вижу, в основном выбирает "ёлочку". Подозреваю, что по причине желания максимально отгородиться от всех.

Reply


chipmaker November 23 2019, 18:59:34 UTC
К сожалению, ни один из новых проектов не предлагает адекватного варианта размещения большого кол-ва багажа для пассажиров ВСЕХ типов мест. Представим себе байдарочную группу в 10-15 чел. Ну, или семью с детьми, добирающуюся в Москву, чтобы потом улететь в Турцию. Куда девать багаж? Поэтому пока голосую за советский плацкарт, но с кондеем и биотуалетом. По крайней мере, такой тип вагонов должен быть сохранён, пока альтернативы нет.

Reply

krechet_d November 25 2019, 05:02:22 UTC
Я поддерживаю мысль о том, что у людей должна быть возможность провоза турснаряжения, но традиционный подход к этому считаю неадекватным ( ... )

Reply

chipmaker November 25 2019, 09:36:15 UTC
Да, это было бы хорошо, но возникает вопрос сохранности вещей. Ведь, даже если не рассматривать туристов, есть семьи с кучей чемоданов, которые тоже хорошо бы оставлять в этом багажном отсеке, но захотят ли они это делать? Как-то стрёмно, когда твой чемодан где-то далеко от тебя и в общем доступе... По идее, тогда должна вешаться бирка на багаж и проводник должен выдавать по номеру места. Т.е. ещё и орг. схема в этом случае меняется ( ... )

Reply

krechet_d November 27 2019, 10:12:55 UTC
Сохранность можно обеспечить специальными багажными бирками и запираемым отсеком с открытием по штрих-коду. Ну камера над ним.

Для традиционно "туристических" маршрутов можно использовать вагоны старого типа, их выпущено столько, что года до 2050-го точно хватит.

Китайский вариант с 3-ярусными полками с одной стороны хорош тем, что может быть сделан дёшево и сердито на базе существующего вагона (даже в ходе КВР), но очевидный минус в том, что "верхних" мест в нём становится 2/3, из них 1/3 - "очень верхних". Будет ли это одобрено большинством пассажиров, у меня сомнения. Мне кажется варианты с двухъярусным расположением и длинными полками ("шахматный" и "ёлочный") всё же более предпочтительны.

Reply


ramakrishna_67 November 25 2019, 09:15:27 UTC
Поставил "за", т.н. советско-австрийский вариант, хотя лично мне пофиг. В плацке стараюсь ездить только днем и не более пяти часов. Спать в нем не могу совсем, рост 187, однако. Только задремлешь, и тут же кто-то по ногам... Предпочитаю купе и СВ. Если выспаться как следует - верхнее купе фирменного поезда, самое оно, но не двухэтажного, конечно. Там верхняя полка это садо-мазо. Вообще, на мой взгляд, лучше всего трехполочный вариант, с нормальной длинной полки, с откидными столиками и стульями в коридоре. Третья полка, это конечно не здорово, но если продавать их подешевле, то желающие ехать на ней будут.

Reply

chipmaker November 25 2019, 09:22:59 UTC
Кстати, да, трёхполочный был бы наверно оптимальным, если бы полки были см на 10 длиннее и там где сейчас боковушки был бы столик, а над ним две багажных полки. Надо мерять, конечно, но мне кажется, их ширина была бы достаточна и для больших чемоданов и для рюкзаков.

Reply

ramakrishna_67 November 25 2019, 10:33:53 UTC
На некоторых среднеазиатских дорогах такие вагоны есть - в Туркмении, в Казахстане точно есть, китайские ессно... Кстати, в СССРе экспериментировали с этим тоже, были польские вагоны с трехполочным расположением и свободным коридором. Я когда на Николаевке работал в середине 80-х, застал такую технику. Не прижились они тогда, или начальству было лень что-либо менять, кто знает теперь.

Reply

chipmaker November 25 2019, 10:38:16 UTC
Сразу вспоминается рассказ Зощенко "Пассажир". "И зачем только дозволяют пассажирам на третьих полках в Москву ездить?.." :)
В позднем СССР в пиковый сезон проезд на третьих полках был массовым явлением.

Reply


rskor December 1 2019, 00:25:54 UTC
Хороший анализ. Спасибо!

Reply


Leave a comment

Up