Малайзия. Мыс Пьяй, Малакка, Куала-Лумпур

Feb 18, 2008 20:03

Я видел очень мало мест в Малайзии, но кое-где все же побывал.

мыс Пьяй

Попасть в Малайзию из Сингапура крайне просто: достаточно сесть на рейсовый автобус, переехать по мосту через пролив, пройти незатейливые таможенные формальности - и вот ты уже в бурлящем городе Джохор-Бару, где под сенью небоскребов и лучами палящего солнца начинается другая страна, Малайзия. Различия с Сингапуром сразу бросаются в глаза - больше запущенности, больше грязи, общий уровень развития явно ниже, и в этом сомнений нет никаких. Но вся штука в том, что в действительности Малайзия вполне себе развитая и достойная страна, а сравнение, да и еще и такое выпуклое, с Сингапуром мало кто выдержит. В общем, вывод таков: Малайзия страна цивилизованная, но по сравнению с Сингапуром - как земля и небо.

Джохор-Бару, по сути, является для большинства путешественников перевалочным пунктом. Являлся он таковым и для меня. Найдя автостанцию, я сел в автобус и поехал по ровному шоссе в обрамлении кокосовых пальм в крохотный городок Кукуп, чтобы оттуда прошагать, вдыхая влажно-раскаленный полуденный воздух, еще несколько километров. И там, в окружении мангровых зарослей находилась моя цель - мыс Пьяй, место, честно говоря, малоизвестное среди широкого круга туристов. А между тем место знаковое, ведь мыс Пьяй - это самая южная точка Евразии, место, где заканчивается наш континент. Чтобы попасть на мыс, надо пройти по обустроенным мосткам среди джунглей, полных обезьян. Далее вашему вниманию открываются корни мангровых деревьев, омываемые мутными водами, а еще далее - обозначенная символическим глобусом она, самая южная точка Евразии. Отсюда видны трубы электростанций Сингапура, отсюда видны теряющиеся в дымке берега индонезийского острова Суматра, отсюда видны десятки кораблей, расползающихся по морю так далеко, сколько хватит глаз (я не преувеличиваю - именно десятки огромных контейнерных кораблей и танкеров; через это место, между прочим, проходит до 40% мирового трафика нефти), но самое главное - здесь остро чувствуется тот самый факт, что земля кончается тут. И после посещения этого места у меня родилась обязательная к выполнению мечта. Раз я побывал в месте, где заканчивается Азия, то надо обязательно побывать в месте где она начинается. А начинается Азия, как всякому известно, в славном городе Стамбуле, на мосту через пролив Босфор. И непременно надо побывать там, где начинается Евразия - в Португалии, на высоком утесе, омываемом бурными и холодными водами Атлантического океана. Но это - дела будущего, а мыс Пьяй сейчас, со мной, и пребывание на нем непонятным образом заряжает тебя мощной энергетикой.










Малакка

На берегу одноименного пролива лежит город Малакка, один из самых симпатичных городов в мире, в которых я побывал. Малакка обладает бурной средневековой и колониальной историей, что, несомненно, оставило свой след, и след крайне приятный, на облике города.

Во-первых, в Малакке сохранился средневековый дворец султана (напомню, что Малайзия уже лет как 500 является мусульманской страной), приземистый и деревянный, крайне уютный изнутри и обрамленный потрясающе разнообразным парком снаружи. Именно в таких парках ты осознаешь, что, возможно, одна из главных вещей, ради которых стоит ехать в этот регион планеты - невероятные разнообразие, резкость, насыщенность и глубина цветов всего, что тебя окружает: от неба до цветов (простите за тавтологию).

Во-вторых, в Малакке на холме в центре города есть остатки португальского форта и церкви, которые первые колонизаторы этих мест возвели в этом благословенном городе. Осталось не так уж и много, но в этих остатках заключена мощная сила - ведь недаром святой Петр все также глядит куда-то вдаль, в сторону Европы, а голова его, если заглянуть снизу, растворяется своей белизной в синем небе.

В-третьих, в Малакке основательно наследили голландцы, построив абсолютно шедевральный комплекс на центральной площади города. Аккуратные фонатны, дома и церкви в североевропейском стиле смотрятся еще эффектнее в современных азиатских реалиях. Мне сложно долго описывать эту площадь - там надо просто быть и видеть, чувствовать всю ее красоту и гармонию, сравнимую с красотой и гармонией какой-нибудь рождественской игрушки.

В четвертых, в Малакке сохранился довольно большой Чайнатаун, чьи низенькие белые дома, отражающиеся в реке, отчетливо помнят своих строителей, пришедших сюда в 19 веке из Китая, и построивших тут не только свои жилища, а и ряд храмов, столь красивых, что оттуда не хочется уходить, наравне с кладбищем, традиционное взбирающимся на холм, нависающий над центром города.

Как видите, Малакка является очень и очень интересным и красивым городом, откуда мне не очень хотелось уезжать. Но на вторую ночь моего пребывания пошел проливной тропический дождь, и я, доковыляв по лужам до автостанции, сел в кондиционируемый до ледяного состояния автобус и поехал вдоль скучных рядов пальм - неизменных спутников любого пейзажа в этой части Малайзии - в Куала-Лумпур, столицу страны, столь манящую уже хотя бы одним своим названием.












Куала-Лумпур

Куала-Лумпур, или КЛ, как я буду называть этот город в дальнейшем (аббревиатура, как сами понимаете, придумана не мной), является большим и душным азиатским мегаполисом. В принципе, на этом рассказ о городе можно было бы заканчивать (ведь те, кто хоть раз бывал в азиатских мегаполисах, понимают что это за места), но в КЛ есть достаточное количество мест, которые вполне достойны внимания. Я ограничусь простым их перечислением, ибо с КЛ у меня отношения не сложились. Так бывает - вроде бы в каком-то городе есть все, чтобы он был тебе интересен, чтобы запал тебе в душу и чтобы ты его почувствовал. Но тебя почему-то начинает отторгать все в этом городе. И даже сложно выделить какую-то причину, просто не твое. Ощущение на миллион процентов субъективное, но от этого не менее для тебя актуальное. Так у меня всю жизнь было с Питером - отторгает моя сущность этот город, и все тут - так вышло и с КЛ. Я не вернусь сюда специально, но и не жалею о том, что здесь побывал. Пожалуй, главная моя претензия к КЛ заключается в том, что поначалу тебе кажется, что это дико оригинальный город, сочетание ислама, колониализма и современности, город с неповторимым лицом. А потом это лицо лопается и превращается в фикцию.

Итак, КЛ, как всякий азиатский мегаполис, полон уродливых автострад (почему именно в КЛ автострады, наравне с метро, особенно убоги и некрасивы), сверкающих небоскребов (тут полный порядок), мотоциклистов, базаров, рынков и дорогих моллов.






Первое, что нужно посмотреть в КЛ - центральную площадь, представляющую собой огромное зеленое поле с торчащим посередине огромным национальным флагом на огромном же флагштоке. Поле обрамлено пряничными исламо-колониальными зданиями, в которых находятся разные важные заведения. Недалеко, через мостик, в окружении цветущих кустарников на стрелке у слияния двух нешироких речушек, стоит почти миниатюрная национальная мечеть.










Второе, что нужно посмотреть в КЛ - это башни местной нефтяной компании «Петронас», чьи силуэты знакомы, наверное, каждому в этом мире. Несомненно, это красивые небоскребы, еще более красивые ночью, при подсветке. Но самый шикарный вид на них (ровно как и на весь КЛ) открывается с распложенной аккурат в центре города на холме телебашни Менара.








Третье, что нужно смотреть в КЛ - это музей исламского искусства, дающий неплохое представление о вкладе (особенно об архитектурном вкладе) мусульман в мировое культурное наследие. Рядом стоит грозного вида мечеть, подпирающая своим острым шпилем низко летящие облака. И рядом же находится не действующей ныне вокзал, построенный в начале 20 века, легкий, изящный и воздушный.






Четвертое - это китайский и индийский национальные кварталы, хотя на них я бы не советовал тратить время, ибо ничего настоящего, кроме пары храмов, я там не нашел, а я имею все-таки наглость считать, что я знаю, как должен выглядеть квартал, носящий звание китайского или хотя бы претендующий на это.





Пятое - это пещеры Бату, распложенные в живописно стоящем холме на самой окраине городе. Пещеры эти индуистские, и вход в них охраняет огромная позолоченная статуя одного из богов. Далее следует преодолеть более чем 100 ступеней, при этом подвергаясь постоянным, но милым и незлобным атакам обезьян, и попасть в глухое и сырое нутро горы, где высечен ряд статуй и молитвенных мест, и каждое из них покрыто тонким слоем мха и стекающей со стен воды.






Такой вот этот город, Куала-Лумпур, столица Малайзии. Мне там не понравилось (а я еще не написал по агрессивность местного населения), но, напомню, я субъективен (как обычно), а вам КЛ может показаться лучшим городом на земле. А я же на третий день сел в автобус и поехал в аэропорт, где красный лайнер авиакомпании Air Asia оторвался от земли, лихо положил корпус, чтобы обогнуть грозовой фронт, и унес меня на север, за теплые воды Сиамского залива в Камбоджу, туда, где я забуду о малайской влажности и давящем сером небе, туда, где светит яркое солнце и небо голубое, а вокруг - нищета и грязь. 

Малайзия, Юго-Восточная Азия

Previous post Next post
Up