Сегодня случился мой первый день работы в школе.
В четверг я сдавала отпечатки пальцев для проверки моего криминального прошлого (или его отсутствия), и мне сказали, что где-то на следующей неделе я получу письмо с дальнейшими инструкциями подавалась я на должность заменяющего всех и вся учителя).
Письмо пришло уже в субботу. Выходные выдались довольно бурными, так что с выполнением инструкций я не спешила, решила спокойно заняться изучением в понедельник. Ага! Как же! Школьный компьютер позвонил уже в воскресенье, но я звонок удачно пропустила, покоряя очередную трассу на скалолазании. Следующий звонок прервал интереснейший сон в 5 утра. Как же мне хотелось спать! Я даже решила отправить Настюшку в школу на автобусе вместо велика, чтобы выспаться! И тут телефон опять зазвонил, предлагая поработать помощником учителя особых детей прям в Настиной школе. Это ничего что я можно сказать в пижаме, не евши и не пивши, не говоря уже о том, что не спавши, и на посту надо быть через 5 минут :) Ну авантюристка, что тут поделать. Бегом оделась, сумку схватила, Настю соседке всучила, чтобы на автобус ее посадили, который уже подъезжал, и поехала пробовать как оно, в школе работать :) Даже кофе не сделала себе, глупенькая...
Тут может возникнуть вопрос, почему Настюшку надо было сдавать в автобус, а не самой везти. Ответ: потому что им в школу надо приезжать не раньше 8-30, а мне там надо было быть ну хотя бы в 8-20.
На месте мне тыкнули куда идти и что приблизительно делать.
Да, если б можно было фоткать, было бы интереснее рассказывать.
Первый урок был с классом, параллельным дочкиному, то есть пятилетки. Первые несколько минут они завтракали и одновременно работали над изучением буквы R. Обводили, прописывали, в словах ее находили, и рисовали картинку на тему "Как я себя чувствую когда говорю правду". Все рисовали себя, счастливых. О, не спросила у Насти, делали ли они такое.
Потом была клятва флагу, и потом занялись календарем, не обращая внимания кто сколько успел и как хорошо сделал. Есть задание, а его выполнение - твои проблемы. Похоже, что так.
С календарем делали много всего: обсудили, что начался новый месяц, посчитали, какой день они учатся с начала школы, на числовой прямой учительница закрасила это число, проговорили, какой сегодня день, какой был вчера, какой будет завтра (в садике это тоже делали, но Настя до сих пор порядка дней недели и месяцев не знает, я сильно не напрягаю ее и себя с этим, хотя уже наверное пора). Погоду обсудили. Очень понравилась указка у учительницы: вместо заостренной палки как у нас было - на палке объемная перчатка с выставленным указательным пальцем :)
Потом я, кажется, ушла в класс к другой учительнице, которая более старшим детям преподавала язык, в данном случае строение предложения. Ну, что в предложении обязательно должны быть подлежащее и сказуемое. А перед этим было задание читать книжку и по каждой страничке отвечать на вопрос (письменно). Моими подопечными были двое, мальчик и девочка, наверное, с особенностями развития, иначе зачем бы меня приставили им помогать. Мальчик был очень общительный и с удовольствием все делал. Бегло прочитывал текст и вопросы, но иногда говорил "Этого слова я не знаю, не могу его прочитать". Вот мне кажется у нас в русском языке такого нету, ты просто берешь слово и читаешь его по буквам. А они все-таки делают упор на узнавании слов. Вобщем, читал он у меня буквально по слогам незнакомые слова, но читал. Я как могла объясняла смысл незнакомых слов. Опять же, независимо от того, кто сколько успел, учительница попросила (приказала) всем эту работу бросить и начать слушать объяснение про предложение.
Бросилась в глаза замученность почти всех учителей, с кем довелось сегодня работать. Эта языковая учительница через слово каждого по имени одергивала: "Ты слушаешь? Ты слышишь? Вы понимаете о чем я?" Итд... Хотя понять ее и мне было нелегко (ну да, сонная, иноязычная...)
Понравилось, что компьютер используется на раз. Ну вот объясняет она, что предложение состоит из кусочков как одеяло ручной работы (quilt). И тут же выводит на экран страничку Гугл с результатами поиска картинок на эту тему.
Резануло слух, что вопреки моим ожиданиям, много критикуют. У первоклашек вроде было получше, а уже у второклашек только и слышно: "О, ты это пропустил, та над этим не работал, вы вообще тут плохо все позакрашивали..." Я была уверена, что тут больше хвалят :)
Еще очень непривычно слышать тихую школу весь день! Да, каждые где-то 40 минут дети переходят из класса в класс, но ЗВОНКОВ НЕТ!!! Шумно только на улице и в столовой. Перемен как таковых тоже нет. Тихо-тихо по стеночке выходят на улицу на площадку, и там носятся как кому вздумается, но в здании ТИШИНА!
Кажется, продолжение следует, а пока СПАААААТЬ! :)