Была я сегодня позавчера помощницей учительницы истории и языка (обычно один учитель преподает математику и науку, а другой социальные науки (география, история) и язык-литературу).
Учительница с сильным испанским акцентом и 28 годами стажа.
Просит меня проверить тест, который дети писали на прошлом занятии с заменяющим учителем. Дает мне одну из работ, уже проверенную, со словами "Здесь все правильно":
Параллельно слышу как она разговаривает с детьми: "Ага, вы списывали!" Они в ответ: "Нет, он нам все ответы сказал!"
Тему я не знаю, но вопросы ради интереса читаю. Вижу, что я бы выбрала другие ответы. Спрашиваю учительницу: "Здесь точно все ответы правильные?" "Точно", - говорит.
Проверяю... Почти у всех ответы совпадают с выданным мне образцом, у пары человек один-два не сходятся.
Дальше начинается интересное. Дети начинают писать другой тест, при этом им разрешается пользоваться их записями. И вот среди этих записей я четко вижу дословные фразы из прошлого теста, подтверждающие правильность моих соображений:
Показываю записи и тест учительнице, она говорит "Ой! А я даже и не проверила сама" (То есть понадеялась, что тот учитель правильно подсказал? Или ответы где-то еще неправильно даны? Не знаю)
Вобщем, перепроверила работы. Увидела, что у некоторых были сперва правильные версии, потом стертые и исправленные на подсказанные варианты.
Выводы?
Учителя не хотят думать сами и детей не учат. Так?
Еще один тест:
Вывод лично для меня - я всем своим существом против, чтобы моего ребенка ТАК учили вообще, и истории в частности!
Вопрос: подобные тесты - это норма для всех американских школ или где-то все-таки учат думать?