Римский-КорсаковoleggureevNovember 23 2015, 11:03:03 UTC
Ну, сравнивать с Мусоргским его вообще не стоит. Вообще, есть хорошее правило: оценивать художника по им же созданным правилам.
Николай Андреевич много помогал Модесту Петровичу.
Кстати, "Хованщины" существует ведь не одна редакция. Как минимум, две. Одна Римского-Корсакова, вторая Шостаковича. Дмитрий Дмитрич старался сохранить больше оригинал клавира, но воссоздать оригинал, каким бы его хотел слышать Мусоргский, наверное, уже невозможно.
Re: Римский-Корсаковkrest9nkaNovember 23 2015, 11:22:45 UTC
Спасибо за комментарий! Музыку не сравниваю, ни в коем случае, только сами рассказываемые истории. "Хованщину" слушали в оркестровке Дмитрия Шостаковича.
Интересная, наполненная искренними чувствами и живостью восприятия, оценка. С готовностью присоединяюсь! Признаюсь, я вовсе не какой-нибудь дока в этом жанре, но опыт погружения в русскую классическую оперу, подсказывает, что подходить к оценке этих произведений с точки зрения как историчности, так и сюжетности вообще, следует весьма умеренно. На мой взгляд, к сожалению, сам жанр не подразумевает серьёзного раскрытия этих составляющих, которые используются лишь как средство раскрытия драматизма ситуаций и персонажей. Отсюда некоторая упрощённость, условность и, не судите строго, даже схематичность сюжетов. Спасибо за интересную рецензию!
Comments 5
Reply
Reply
Вообще, есть хорошее правило: оценивать художника по им же созданным правилам.
Николай Андреевич много помогал Модесту Петровичу.
Кстати, "Хованщины" существует ведь не одна редакция. Как минимум, две.
Одна Римского-Корсакова, вторая Шостаковича.
Дмитрий Дмитрич старался сохранить больше оригинал клавира, но воссоздать оригинал, каким бы его хотел слышать Мусоргский, наверное, уже невозможно.
Reply
Музыку не сравниваю, ни в коем случае, только сами рассказываемые истории.
"Хованщину" слушали в оркестровке Дмитрия Шостаковича.
Reply
Reply
Leave a comment