А че удивительного? 110-й виражил очень хорошо - поэтому он и победил в конкурсе, когда Удет попытался вести с ним бой на виражах на 109-м. Есть мемуар, кажись Урвачева, как он попытался повиражить со 110-м на МиГ-3 и это могло бы плохо кончиться, если бы не пролетавший мимо "Як" не прекратил это безобразие. В руководствах по воздушному бою рекомендовалось вести с ним бой только на вертикалях
В 1941г. Ме-110 "перекручивали" в бою "на горизонталях" такие высокоманевренные истребители как И-16 и И-153. Правда, надо сказать, и лётный состав тогда у немцев был наиопытнейший.
опытные ...и харкордные ребята.afirsov сказал....дополню во время боя прибираются обороты на одном из движков.
..."Мы крутились с немцами в "собачьей свалке" - групповом воздушном бою. Вижу, один Ме-110 вывалился из общей кучи и со снижением пошёл в сторону фронта. Подумал, что самолёт подбит или летчик ранен. Помедлил, раздумывая: "Догнать, добить ?" и развернулся за ним. Это была ошибка. Не надо было его преследовать. Он и так уже вышел из боя. А если гнаться, надо было не раздумывать, а сразу уцепиться ему за хвост.
Вскоре мы ушли от общего "места действия" и остались одни. Медленно, но догоняю его и, вдруг, он неожиданно стал разворачиваться на меня в лобовую атаку. А у 110-го впереди 4 пулемёта и 2 пушки против моих 3-х пулемётов. Я стал отворачивать, и мы встали с ним друг за другом в вираж на высоте метров 300. На этой высоте мой "МиГ", как утюг, делает вираж почти за полминуты. Однако, и Ме-110 не очень поворотливый. Он в 2 раза тяжелее "МиГа", поэтому в бою на горизонталях наши шансы обычно были равны.Но я сразу понял, что
( ... )
Кмк, играла роль специфика с советской стороны. 235 иад летала на "лаггах" и "хуррях", на севере тоже понятно что было. Ну и Миг у земли тоже не фонтан.
Думаю, мнение сформировалось раньше или от соседей - абзацем выше упоминается случай сбития "охотником" 109-м истребителя Як-1 19 декабря. Вообще там странно, в этом отчете заявлено 8 110-х в другом за декабреь - всего два.
А как-то разбирали с графиками и таблицами эпизод боя Як-9Д и P-38 Lightning и с некоторым удивлением выяснили, что P-38 выгоднее виражить, а Якам - уходить на вертикаль :)
Comments 11
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
..."Мы крутились с немцами в "собачьей свалке" - групповом воздушном бою. Вижу, один Ме-110 вывалился из общей кучи и со снижением пошёл в сторону фронта. Подумал, что самолёт подбит или летчик ранен. Помедлил, раздумывая: "Догнать, добить ?" и развернулся за ним. Это была ошибка. Не надо было его преследовать. Он и так уже вышел из боя. А если гнаться, надо было не раздумывать, а сразу уцепиться ему за хвост.
Вскоре мы ушли от общего "места действия" и остались одни. Медленно, но догоняю его и, вдруг, он неожиданно стал разворачиваться на меня в лобовую атаку. А у 110-го впереди 4 пулемёта и 2 пушки против моих 3-х пулемётов. Я стал отворачивать, и мы встали с ним друг за другом в вираж на высоте метров 300. На этой высоте мой "МиГ", как утюг, делает вираж почти за полминуты. Однако, и Ме-110 не очень поворотливый. Он в 2 раза тяжелее "МиГа", поэтому в бою на горизонталях наши шансы обычно были равны.Но я сразу понял, что ( ... )
Reply
Ну и Миг у земли тоже не фонтан.
Reply
Reply
Вообще там странно, в этом отчете заявлено 8 110-х в другом за декабреь - всего два.
Reply
Reply
Leave a comment