Исландия-17. Рейкьявик. Часть первая
05.07.2014. День 8. Суббота
Осмотрев национальный парк Тингведлир, мы отправились в сторону Рейкьявика.
01. Рейкьявик, одна из центральных улиц города - Hverfisgata
По пути остановились у шерстяной фабрики Алафосс, при которой находится магазин сувениров и шерстяных изделий. Закупившись и тем, и другим, отправились далее.
02. Ретро-автомобиль недалеко от фабрики
Стал чувствоваться настоящий город: многополосные дороги, плотное движение автомобилей, светофоры… Ведь в Рейкьявике живет две трети от всего населения страны - плотность населения в районе города колоссальная! Доехали до места нашего проживания - апартаментов в центре города, заселились в них.
03. В центре Рейкьявика - вид на океан
В апартаментах в Рейкьявике, как и во многих других в этой поездке, есть гостиная совмещенная с кухней и спальня (либо спальни), ну и санузел разумеется. На кухне всегда есть плита и кофеварка. Чайник, микроволновка, тостер - это идет опционально. Практически везде есть посуда. Что еще у меня удивляет в Исландии: дверные замки, где ключ вставляется «зубцами вверх» - противоположно Российским привычкам и выключатели света, которые так же работают по противоположному сценарию, чем в России (положение «включено» и «выключено» изменено относительно нашего представления).
Расположившись в апартаментах мы отправились в прогулку по городу.
04. В центре города...
Сегодняшняя прогулка по Рейкьявику была небольшая - всего полтора часа. Мы прошли по центральной улице города, вышли к океану и закупили продуктов на ужин. Что еще в Исландии удивительного - во вроде морской стране, где развито рыболовства, вы не найдете свежих морепродуктов: нет ни рыночных развалов на набережных, ни свежей рыбы без упаковки и на рынках, и в магазинах. Вся поступающая в продажу рыба уже как-либо обработана. Для меня этот факт оказался очень удивительным.
05. Океан здесь со всех сторон - центральная часть города располагается на полуострове
Центральная улица Рейкьявика на некотором протяжении велосипедно-пешеходная, но есть и участки с автомобильным движением шириной в одну полосу… На узкой улице даже такое движение автомобилей выглядит неестественным, по крайней мере, для европейских городов. Периодически автомобильное движение закрывается с помощью специальных шлагбаумов в виде велосипеда и приоритет изменяется.
06. В определенные часы улица становится велосипедно-пешеходной!
07. Шлагбаумы в виде велосипедов - разного цвета: голубого, зеленого, розового...
08. Типичная застройка центральной части города.
09. Harpa - новое здание недалеко от центра. Здесь располагаются концертный зал и пресс-центр.
Здания здесь, в основном, малоэтажные. Историческая застройка редко превышает три этажа. Есть, конечно, и более высокие здания. Зданий старого образца, возможно, оригинально сохранившихся с дальних времен - очень много. Город производит впечатление светлого и чистого. Много элементов декора и антуража, как и в других Исландских городах.
10. Благоустройство одной из центральных площадей
11. Магистральная улица по берегу полуострова, на котором располагается город
12. Склады, порт
13. Немножко радуги :)
Известно, что сейчас в Исландии нет ни одной железной дороги. Но мои ноги во время прогулки вывели меня... ...к паровозу.
В начале двадцатого века в Исландии была пара узкоколеек. Обе располагались в Рейкьявике. Одна из дорог предназначалась для транспортных перевозок внутри крупной частной фермы, другая же узкоколейка была портовой.
14. Паровоз-памятник портовой узкоколейки в Рейкьявике. Ширина колеи - 900 мм.
15. Паровоз Jung 0-2-0 №130 "Minør", который располагается на берегу океана на улице Geirsgata. Паровоз построен в 1892 году.
16. Название паровоза и информационная табличка
17. Второй сохранившийся Исландский паровоз находится в каком-то национальном музее страны.
Существую еще обрывочные сведения о существовании в Исландии узкоколеек в местах добычи полезных ископаемых, но какими-либо достоверными данными по этому вопросу я не обладаю.
-----------
Подробнее знакомиться с этим городом мы будем чуть позже. Конечно же, на улицах города огромное количество туристов и кажется, что местных жителей здесь на порядок меньше, чем приезжих…