х/ф «Островитяне» - жертвы мести или нравственный абсурд?

Mar 22, 2009 15:48




Драма ленты «Островитяне» - это рейдерство 21 века.
Раньше захватывали предприятия,теперь пытаются захватить и "продукты" творчества.

В то время как ОБЭП Петроградского района СПб вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении кинорежиссера Кристины Кевиш, который пытался обвинить ее в незаконном присвоении серьезных средств, якобы вырученных от коммерческого проката фильма "Островитяне", отдел "К" при ГУВД СПб и ЛО возбудил уголовное дело в отношении Кораблева И.Ю. по стате 130 УК РФ (Оскорбление).
Одновременно с обращением в отдел "К" при ГУВД СПб и ЛО, Кристина Кевиш выдвинула судебный иск к Кораблеву И.Ю. о признании недействительным договора на создание Кораблевым И.Ю. его авторской версии фильма "Остров" (52 мин.)который был подписан Кристиной Кевиш задним числом в 2006 г., и о наличии которого Кораблев И.Ю. неоднократно заявлял в средствах СМИ. После ряда бессмысленных слушаний и официально полученных ответов на запросы об отсутствии в реестре МКРФ фильма "Остров" (52 мин.) автором которого являлся бы Кораблев И.Ю., судья Фрунзенского районного Суда СПб вынесла решение: отказать Кристине Кевиш в иске в связи с тем, что сроки производства фильма по данному договору истекли...
"На "нет" - и суда нет..."

Кораблев И.Ю.продолжает распостранять в блогах интернета клевету и оскорблять Кристину Кевиш и юриста кинорежиссера - Дениса Никитина. Отдел "К" заблокировал незаконно сфабрикованный Кораблевым И.Ю.сайт www.kristinakevish.ru с целью подачи заведомо ложной информации о судьбе создания и проката кинокартины "Островитяне". Вышеупомянутая личность похоже игнорирует границы нравственности и собственной безопасности.

Ради чего?

Бывший художественный руководитель детского благотворительного кинопроекта "Открытые Острова" Игорь Кораблев, указанный в титрах фильма как автор идеи, не обладая никакими профессиональными аргументами на деле, пытался «запретить» или присвоить себе исключительные права на фильм. Съемочная группа «Островитян» и автор фильма - Кристина Кевиш, выступили в защиту своего произведения от экзальтированной спекуляции темой «обманутых» детей-сирот. Непонятны устремления Кораблева? Ради каких целей стоило будоражить "громкими" заявлениями о воровстве крупных денежных сумм с мифического проката фильма пресс-службу Губернатора Ленобласти? Для чего устраивать подобный цирк и вовлекать в пустой скандал влиятельных людей, чернить имена благотворителей? Для того чтобы картина, обозначившая одну из насущных социальных катастроф в России, оказалась бы под фиктивным запретом? А имя режиссера отважившегося создать столь откровенный фильм при минимальном производственном бюджете и имеющего четкую гражданскую позицию склоняли в кинематографическом миру? Кроме того, Кристине Кевиш (подданной Латвии) и участникам съемочной группы фильма неоднократно угрожал ОБЭП, бесцеремонно атаковала пресса. Истории создания этого фильма можно посвятить отдельную документальную ленту…

Благотворительный вакуум

«Островитяне» - история о сиротстве при живых родителях, рассказывающая о нелегальном детском приюте в российской глубинке. Все роли в фильме исполнили настоящие воспитанники детских домов и приютов СПб и ЛО. Картина снята фактически на пожертвования и вышла в прокат в 2008 году. Сейчас она доступна зрителям зарубежных и Российских кинофестивалей. У картины есть ограничения: «детям до 14-ти». Фильм, созданный благотворительным трудом многих людей, получившый дипломы кинофестивалей, главную награду международного правозащитного кинофестиваля «Ступени» и приз зрительских симпатий, сносит нападки автора идеи фильма. И.Кораблев использует любые возможные способы подачи негативной информации через ресурс Интернет и частично в СМИ.
Съемочная группа в лице оператора-постановщика и автора изображения Александра Мазура готова была передать И.Кораблеву материалы, для того чтобы он мог смонтировать свою авторскую версию фильма и распорядиться ею по своему усмотрению, но переговоры оказались безуспешными. Кристину Кевиш стал вызывать ОБЭП, оперуполномоченный обвинил кинорежиссера в том, что она украла созданный ею же фильм и незаконно распоряжается средствами в размере 60 000 долларов США, полученными якобы (по его личным сведениям) от проката фильма. Съемочная группа «Островитян», участвовавшая в создании фильма на безвозмездной основе и адекватно оценивающая прокатную судьбу «Островитян», обратилась в прокуратуру СПб с просьбой провести встречную проверку в отношении действий и намерений оперуполномоченного ОБЭП, а также проследить правомерность и чистоту доводов вышеупомянутого заявителя - И.Кораблева, требующего возбудить в отношении гражданки Латвии Кевиш К.А. и гражданки РФ Анохиной И.Г. (дистрибьютор ЗАО "Студия ВЕК") уголовное дело по статье 146 УПK РФ (нарушение авторских и смежных прав). В результате, сильно потрепав нервы съемочной группе и дистрибьютору фильма, дознаватель ОБЭП вынес свое постановление: в возбуждении уголовного дела ОТКАЗАНО за отсутствием состава преступления.
Факт отказа в возбуждении уголовного дела в отношении Кристины Кевиш на территории РФ не успокоил И.Кораблева и он направил заявление в экономическую полицию Латвии. Именно в Риге, на родине кинорежиссера, в кинозале «Дома Москвы» состоялась премьера ленты «Островитяне» но на некоммерческой основе в рамках программы кинофестиваля «Лучшие российские фильмы». Следователь Рижской экономической полиции выслал И.Кораблеву документ о том, что его заявление зарегистрировано и начат уголовный процесс. И.Кораблев поспешил «обнародовать» данный факт, очевидно не зная законов Евросоюза: заявление любого гражданина должно быть рассмотрено в подобном порядке и за отсутствием предварительной проверки сразу направляется к следователю. Документ, полученный на руки И.Кораблевым никак не подразумевал под собою наличие фактов для передачи материала по его заявлению в суд, как это происходит на территории РФ. И до сих пор никаких реальных фактов для обвинения кинорежиссера Кристины Кевиш в "киномошенничестве" ни ОБЭП СПб ни Рижская экономическая полиция не обнаружили. А прокатное удостоверение на картину "Островитяне" предоставленое кинорежиссером оказалось не "подложным", а вполне конкретным и зафиксированным в МКРФ cо всеми сопутствующими договорами.

Но на различных новостных сайтах и блогах «плодятся» тексты, где съемочная группа «Островитян» обвиняется в краже фильма, а Кристина Кевиш в изощренном финансовом мошенничестве. «Анонимные» лица продолжают напрямую оскорблять автора фильма и его благотворительных участников, по «щучьему велению» приписывая создателям фильма 146 статью УПК РФ и уголовное преследование Кристины Кевиш на ее родине в Латвии. Дополнительно в комментариях выкладывается некий рабочий «шаблон» титров фильма "Остров", автором которого заявлен И.Кораблев, к сожалению не обладая прокатным удостоверением на данный фильм? И вырванное из контекста видео с лобовым агрессивным настроением: "Кевиш лупит ребенка на сьемочной площадке", где кинорежиссер единственным шлепком по заднице усмиряет ошалевшего в баловстве маленького актера. Подобная пошлость осуществляется персоной, который называет себя продюсером и художественным руководителем "благотворительного детского кинопроекта", но который понятия не имеет как обеспечить и организовать киносьемочный процесс, не знает реальных грубых законов площадки. В нынешней ситуации кинопроизводства такое часто возможно, но недопустимо когда речь идет о сьемках с детьми. Сейчас в качестве смешного "компромата" на Кристину Кевиш, И.Кораблев использует рабочий материал со сьемочной площадки, на которой сам не присутствовал. "Благотворитель" бросил уже брошенных детей в омут малобюджетного кинематографа, преследуя то-ли свои личные цели, то-ли некие "благие намерения", увы канувшие в безызвестность, а главное: не отмеченные этими трудными детьми. И.Кораблев не афиширует что одного из таких детей он назвал попросту: "тварь"... Авторсикми правами на весь отснятый материал фильма обладает оператор-постановщик картины Александр Мазур, что игнорируется И.Кораблевым, который одержимо перемещает черновое видео шлепка по заднице, трактуя его как " мощный удар в живот" с одного сервера на другой.
После того, как Кристина Кевиш выпустила свою страшную и многострадальную картину на кинофестивали, где она была удостоена наград, появился еще и некий сайт www.kristinakevish.ru, который незаконно использует творческий бренд Кристины Кевиш с целью нанесения вреда чести и деловой репутации кинорежиссера. Не смотря на "свободу рефлексии" в сети Интернет, данный сайт неоднократно блокировался отделом «К» при ГУВД СПб и ЛО. Уголовное дело, наконец, возбудили, только не в отношении Кристины Кевиш а в отношении И.Кораблева по статье 129 УПК РФ (Клевета) и статье 130 УПК РФ (Оскорбление). Хочется все-таки надеяться на здравый смысл вышеупомянутого «пользователя»?

В договорах участников съемочной группы с продюсером «Островитян» Кристиной Кевиш, прописаны финансовые обязательства: стороны исходят из того, что прибыль от возможного коммерческого проката будет распределена между детьми (актерами фильма). Что же побуждает И.Кораблева и его анонимных «сторонников» к экзальтированным обвинениям в краже фильма? Абсурден и тот факт, что актриса Ирина Демич, исполнительница главной женской роли в фильме, единственная подписала с И.Кораблевым договор на сумму 7 тысяч долларов США (задним числом), что по отношению к общему бюджету фильма и прибыли от его возможного проката более чем вызывающе.Тем не менее, это не мешает Ирине Демич публично обвинять Кристину Кевиш в аморальности, присвоении сценария и средств от проката, которые Кристина Кевиш никогда не держала в руках. В ОБЭП для дачи объяснений вызывалась другая актриса - Светлана Обидина, исполнившая в фильме роль воспитательницы «Катерины», которая пожертвовала на создание «Островитян» сумму в размере 5 тысяч долларов США и в договоре с продюсером фильма отказалась от актерского гонорара.
Чем громче скандал «раздувается» вокруг «Островитян», тем меньше шансов у социально-незащищенных детей на возможную реальную финансовую помощь. Если допустить тот факт, что права на фильм сегодня принадлежали бы И.Кораблеву, то финансовые притоки от проката врядли дошли бы до адресата? Возможно, как и сам фильм.

Настоящий конфликт

Съемки фильма «Островитяне» по идее рассказа И.Кораблева «Остров» состоялись в 2005 году. Фильм снимался под рабочим названием «Остров» и задумывался, как короткометражный. Съемки игрового художественного фильма на острую социальную тему широко освещались в СМИ. Кристина Кевиш (тогда выпускница мастерской кинорежиссуры И.Ф. Масленникова)по устному соглашению с И.Кораблевым решила расширить повествование и работала над дебютным фильмом совместно с группой единомышленников при минимальной финансовой помощи частных инвесторов, которых привлекла к созданию фильма самостоятельно. На съемочной площадке между И.Кораблевым и К. Кевиш возник конфликт, основанный на том, что И.Кораблев взял на себя обязательство: предоставить на площадку специалистов-психологов, для работы с маленькими актерами - воспитанниками детских домов и приютов, а также организацию реабилитационных мероприятий для детей. Своих задач, бывший руководитель детского благотворительного кинопроекта «Открытые Острова» И.Кораблев не выполнил, а выполнил их с чувством долга и сострадания к детям, человек совсем посторонний проекту - Владимир Малькута, командир части инженерных войск в п.Елизаветинка (где проходили съемки), за что до сих пор благодарны ему и дети и съемочная группа фильма. Ситуация отсутствия психологической поддержки серьезно усложнила производственный и творческий процесс малобюджетной постановки и не только для маленьких актеров. Съемочная группа вынуждена была заниматься воспитательными целями и психологической реабилитацией детей, учитывая сложное содержание киносценария, который зачастую буквально переписывался «на ходу». Съёмочный процесс не укладывался в обозначенный график, ограниченный бюджет не позволял продлить сроки съемок, на площадке некоторое время царила напряженная нервная обстановка, но только И.Кораблев перешел границы дозволенного в общении с трудными детьми:
Татьяна Ивановна Рудакова (педагог, детский дом в Невской Дубровке):
"Я не была на площадке постоянно, пока кого-то звали сниматься, я гуляла с остальными детьми, но в один из дней ко мне прибежал Дима Сафонов, весь в слезах (один из актеров) и сказал, что не может работать с Игорем. Я понимаю, что мальчик сложный и сам сказал, что вел себя не очень хорошо, но и Игорь не стал с нами разговаривать, просто исчез, а Кристина продолжила съемки".
Владимир Олегович Малькута (Полковник, командир части инженерных войск): "Помню, говорили, что Игорь грубо отнесся к кому-то из ребят, и ему указали, что можно было бы и покультурнее, он на это отреагировал бурно, но мне показалось, что понял. Я был уверен, что на площадке все нормально до этого момента».
Наталья Вострякова, Валерий Семенов (участники съемочной группы):
"Во время съемок мы находились в помещении, в котором одновременно были расположены и гримерная и костюмерная, дверь в помещение была открыта. Мы увидели следующее: И. Кораблев подтащил Диму Сафонова (исполнителя роли Севы в фильме, тогда воспитанника детского дома в Дубровке) к открытой двери и на пороге со словами: "Тварь…" втолкнул Диму внутрь помещения, от этого толчка ребенок упал на коленки и проехал на коленках по полу около двух метров. Дима, не вставая с пола весь в слезах, повернулся к И.Кораблеву и в истерике закричал: "Я не тварь.., не тварь…!" Мальчик продолжал плакать и забившись под стойки с одеждой не хотел вылезать на протяжении часа. В это время Дима, как актер нужен был на съемочной площадке, для участия в кадре. Мы принялись его успокаивать, съемочный процесс был остановлен. Кораблев, сорвав съемочный процесс, удалился. Присутствующие на площадке воспитатели также отказались решать возникшую проблему, а психологической поддержки на площадке не было. Мы долго сидели под тяжелыми стойками, увешанными пыльными костюмами и успокаивали всхлипывающего ребенка".
Кристина Кевиш (кинорежиссер) :"Я вошла в гримерную и услышала истошный крик шестилетнего Димы: "Я не тварь!", в дверях стоял раздраженный Кораблев. Атмосфера на площадке была напряженная, зачастую - невыносимая. Дети трудные. Они еще не успели привыкнуть к новым условиям и распорядку дня, как их сразу же стали привлекать на съемочную площадку. Психологи на площадке отсутствовали. У нас с оператором-постановщиком "летела" раскадровка, мизансцены и диалоги приходилось выдумывать вновь исходя из грубых условий площадки и зачастую сложного поведения детей. Каждый мог позволить себе повысить голос и в сердцах хлопнуть непослушного ребенка по попе, никто не был исключением и даже я. Съемочная группа должна была работать без вынужденных перерывов. У И.Кораблева случился срыв и он просто должен был это признать, а затем как-то исправить ситуацию…"
В результате конфликта И.Кораблев покинул съемочную площадку. Через несколько дней формальный заместитель И.Кораблева по организационным обязанностям Е.Александрова, бросила съемочную группу и детей в середине рабочей смены, оставив часть документации по производству фильма вне доступа.
Благодаря сплоченной команде и чистому энтузиазму «Островитян» съемки не встали, а командир части инженерных войск в п. Елизаветинка Владимир Малькута, организовал поездку в Иоанновский монастырь, где режиссер и маленькие актеры получили благословение и обрели новые силы. Впоследствии И.Кораблев приезжал на съемочную площадку с угрозами срыва съемок, провоцируя участников съемочной группы на конфликт. мотивируя данное обстоятельство личными обидами и шантажируя Кристину Кевиш, для того чтобы она заключила с ним договор о передаче И.Кораблеву исключительных прав на фильм. Усилиями творческого коллектива и присутствующих на площадке педагогов, конфликт был подавлен и благодаря поддержке ЛенВО съемки фильма были завершены в полном объеме.

Прорыв

Лента "Островитяне" на сегодняшний день получила зрительское и экспертное признание. Съемочная группа поддерживает постоянный контакт с маленькими актерами из детских домов и приютов, многие участники фильма сейчас находятся в приемных семьях или вернулись в семьи. Благородный труд множества людей и сама картина, которая изначально была задумана не только для того, чтобы обозначить страшную проблему беспризорничества в России, но и помочь таким детям - оказалась в трудной ситуации, но все-таки живет своей настоящей жизнью.
Фильм "Островитяне" создан трудом многих людей, безвозмездно вложивших свои силы и время, для того чтобы он вышел на экраны. Создание художественных фильмов социальной направленности очень сложное мероприятие, таких произведений в России - единицы. Получить с проката подобного фильма большую прибыль - утопия, даже по причине неокупаемости таких проектов. Но телезрители не должны быть лишены возможности смотреть фильм, а дети - получать средства, вырученные от коммерческих показов. Кто, как не странный «благотворитель» И.Кораблев обкрадывает детей? Быть может он до сих пор надеется "урвать" часть мифической прибыли от проката, но не обладая профессиональными навыками дистрибьютора, считает что социальная драма телевизионного формата может принести ему большие дивиденды?
В ситуации, когда участники фильма, социально-незащищенные дети, нуждаются в гражданской и финансовой помощи, И.Кораблеву необходимо адекватно реагировать на существующую действительность и не выплескивать негативные реплики и ложные факты о незаконном прокате фильма в СМИ, которые неблагоприятно отразятся и на персоне самого заявителя и на судьбах маленьких актеров картины «Островитяне». Но, возможно всему происшедшему действительно сопутствуют благие намерения И.Кораблева? Остается вопрос: зачем голословно обвинять Кристину Кевиш в воровстве, спекулируя темой «обокраденных» детей-сирот, отсылками к необоснованным угрозам «финансовых разведчиков» ОБЭП и анонимным публикациям в Интернете?
Ситуация с фильмом «Островитяне» абсурдна и в профессиональном миру. Когда «некто» претендует на статус продюсера фильма, он должен предъявить реальные материальные аргументы и профессиональные носители фильма. «Таковой» не заявляет о себе открыто, видимо все же опасается ответственности за распространяемую клевету. А российские беспризорники становятся жертвами «чьих-то» нереализованных планов на собственную будущность, которая в конкретной ситуации ставится во главу угла и еще раз указывает на неспособность нашего общества к подлинной благотворительности. Именно к этому призывает фильм Кристины Кевиш - дать брошенным «Островитянам» живую возможность выжить и разглядеть на горизонте, следующий к их берегам белоснежный спасительный лайнер...

награды:
http://www.strana-tv.ru/award/ekspertnyj-sovet-nacionalnoj-premii-strana-v-2010-godu/
http://www.cetalife.com.ua/rus/activity_awarded2008.htm
http://www.redstar.ru/2009/12/02_12/6_07.html








Previous post Next post
Up