Почему для Andoid так мало хороших приложений, несмотря на открытость

May 09, 2011 20:48


Сейчас на рынке имеется 2 основных мобильных платформы: iOS от Apple и Android от Google. iOS это проприетарная платформа Apple, построенная на технологиях каменого века (Objective C) с кривым и сырым API. Android же полная его противоположность, платформа открыта и опен сорсна, используется относительно современный язык (Java), и API ( Read more... )

Leave a comment

Comments 48

mr_freddy May 9 2011, 16:54:55 UTC
капитан очевидность говорит, что пользователям все равно на чем написан iOS или Android.

Reply

krlz May 9 2011, 17:03:42 UTC
Пользователям то все равно, но писать на Java намного менее трудоемко чем на Objective C (У меня есть опыт написание и под первую и под вторую платформу).
К тому же открытость все таки скорее плюс для пользователя чем минус. В Android можно менять практически все в iOS практически ничего.

Reply

bealex May 9 2011, 17:21:58 UTC
На языке - да, на Java писать проще. Но язык - не все. И если совместить, то для iOS писать проще, чем для Android.

Reply

elzhov June 19 2011, 08:29:16 UTC
Я на Яве под Андроидом лишь баловался, но писал прилично под iOS и больше всего под Epoc32. На высокоуровневом языке проще писать, но под мобильные приложения должен быть более низкий уровень языка (т.е., больший контроль), чем на обычном компе. Фреймоврковые автоматические средства хороши - до тех пор, пока они работают, но рано или поздно таки придется полезть в кишки, узнавать детали реализации - к гадалке не ходи. Рантайм в Obj-C простой, и отсутствие GC делает его довольно предсказуемым. Сишный синтаксис староват, хочется что-нибудь по-новее типа D, но введение более высокоуровневого фреймворка (в частности с GC) мне видится излишним.

Reply


mulambda May 9 2011, 16:58:58 UTC
> Android Market состоит из унылого говна чуть менее чем полностью, а на iOS имеются сотни хороших и полезных программ
Какие ваши доказательства?
По-моему (у меня есть и Андроид, и iPad) УГ полно и там и там, и полезные программы есть и там и там.

Reply

krlz May 9 2011, 17:02:05 UTC
Например, см. мой предыдущий пост. На Android нет ни одного нормального тулза для подкастов. Я пользуюсь DogCatcher, но он будет похуже чем стандартная поддержка в iOS. Другой пример это огромное колисество приложений task-killer-ов :-)

P.S. Я не имею ввиду программы от Google. Они как раз все сделаны очень хорошо, и именно из-за них я пользуюсь android-ом.

Reply

mulambda May 9 2011, 17:09:28 UTC
Не знаю, подкасты не слушаю как-то, поэтому не знаю. Пользуюсь разными сторонними аппликухами, и вроде доволен.

Есть еще такое предположение: может, это потому, что на iTunes надо $99 в месяц платить, а на AM бесплатно?

Reply

krlz May 9 2011, 17:12:01 UTC
Мне сейчас кажется что такая разница в качестве из-за жесткой процедуры цензурирования. PodCast player, который требует доступ к google account и GPS цензура быстро отклонит.

Reply


bealex May 9 2011, 17:20:28 UTC
Objective-C, конечно, каменный век (хотя стоп, оно всего лишь на 9 лет старше Java. А, наверное, и Java каменный век), но "между прочим", в Objective-C есть сейчас и рантайм, и сборка мусора (не на iOS, правда), и свойства, и, извините, замыкания, которых не будет в Java 7 ( ... )

Reply

krlz May 9 2011, 17:27:25 UTC
Objective-C, конечно, каменный век (хотя стоп, оно всего лишь на 9 лет старше Java. А, наверное, и Java каменный век), но "между прочим", в Objective-C есть сейчас и рантайм, и сборка мусора (не на iOS, правда), и свойства, и, извините, замыкания, которых не будет в Java 7).
Эти кложи имхо чудовищны. писать [[[closure] copy] autorelease] это полный П.

"Кривое и сырое API" - это точно перебор. iOS SDK - это лучший пример SDK, которым мне приходилось пользоваться. А опыт есть, и EPOC32, и WinMobile, и Palm, и (в основном сейчас iOS c Android). Вы хоть это API видели?
Видел и писал. Много. У меня большие претензии к библиотеке коллекций, библиотеке для UI (трудно делать красивый вылизанный UI), итд итп. А вы то сами под это API писали что нибудь нетривиальное?

Проблема же в том, что то, подо что писать - выбирается не только на основе SDK. Есть еще парк пользователей, есть проблемы совместимости и стоимость поддержки приложений, есть такое простое понятие, как "где больше можно заработать бабла".Сейчас бабла можно хорошо заработать и ( ... )

Reply

bealex May 9 2011, 17:35:00 UTC
Замыкания тут называются блоки http://touchdev.ru/documents/1533
copy autorelease - это полный П, да. С другой стороны, понять, как работает GC - сложнее на порядок.

Видел и писал. Много. У меня большие претензии к библиотеке коллекций, библиотеке для UI (трудно делать красивый вылизанный UI), итд итп. А вы то сами под это API писали что нибудь нетривиальное?Коллекции старые, факт. Они другие, там очень много странного. Тут вопросов нет. UI - это смешная претензия. Красивый UI сделать на iOS (именно iOS, повторюсь, не для Мака) - крайне несложно. В отличие от Андроида, где есть проблемы с анимацией, с композингом и рисованием сложной графики, со скоростью этой графики, наконец. И, самое главное, с кучей разных устройств и версий ОС, где API работает по-разному и внутри которого разное железо (не говоря уже о разных версиях одной и той же оси от разных производителей устройств ( ... )

Reply

mulambda May 9 2011, 17:42:37 UTC
Да не в API там закавыка совсем :) Костик смешал мягкое с теплым, а все и повелись :)

Reply


asuilin May 9 2011, 17:21:56 UTC
Потому что для iPhone пишут люди из околомаковской тусовки, которым как бы не чужды хорошие интерфейсы, дизайн, юзабилите и вообще лёгкость бытия.
А для Android пиушт суровые Java программисты, которые и слов то таких не слышали.

Reply


raydac May 9 2011, 17:24:39 UTC
сейчас имхо вообще мало хороших приложений и хорошего железа, имхо дело все в том, что при нынешней ситуации задача сделать не что то хорошее, а сделать что то что быстро выльется на рынок и захватит сектор и тут вот и рождаются "пердящие" топовые приложения

Reply


Leave a comment

Up