Маркетинг и домашние роды. Хулиганский опус с научным обоснованием

Jun 21, 2011 01:24

Часто наталкивалась на диалоги врачей со сторонниками домашних родов. От ДР звучали знакомые фразы, которые заставляли память напрягаться и искать источник этого словесного блуда. Я вспоминала и НЛП, и философию, и педагогику, но это было не совсем то. Вчера достала с полочки "Маркетинговые войны" Джека Траута и Эл Райс, и поняла, что нашла источник некоторых, задевших мою память фраз. Я просто изложу выдержки из книги, не особо вдаваясь в анализ проходивших дискуссий.
                                                                  Поле битвы маркетинга не магазинная полка, а сознание потребителя
Стратегический квадрат маркетинговых войн.
Оборонительная война ( на рассматриваемом примере - Минздрав и вся официальная медицина)
-только для лидера рынка
-лучшая стратегия обороны - это мужество атаковать самого себя
-сильные шаги конкурентов всегда нужно блокировать.
"Наступательная война" и "фланговая война"  для домародящих и Окушерок на Связи с Комосом не подходит. К ним подошла только партизанская маркетинговая война. 
-найдите достаточно маленький сегмент рынка, который вы смогла бы защищать
-какого бы успеха вы не добились, никогда не ведите себя как лидер
-будьте готовы свернуть свои позиции в любой момент.
Существуют заблуждения в маретинговых войнах:
1. У нас лучшие профессионалы (что все время пытаются доказать домашние доулы)
2. У нас "лучший товар"
"Самое бесполезное дело, которым можно только заняться в современном маркетинге, - пытаться изменить человеческое мышление. Если уж оно сформировалось, изменить его практически невозможно. Так что такое правда? Правда - это восприятие, которое находится в мозге потенциального покупателя. Это может быть не ваша правда, но это единственная правда, с которой вы можете работать. Вы должны принимать её и иметь дело именно с ней" (стр.59)
На примере Доул мы видим, что этот принцип можно изменить, если работать с определённым сегментом населения (беременными у которых  кроме физических изменений, меняется мировосприятие). Фактически они перехватывают таких мамочек на курсах по подготовке к родам. Отбирают наиболее восприимчивых и начинают их "обрабатывать". Чем мне нравится "доктор-киллер"? Тем что предоставляет полную информацию для недавно примкнувших к идейным домародящим мамочек. Идейных не остановить. Такие люди с уже сформированным сознанием, со своей правдой.
3. Если вы такой умный, отчего же вы не богаты?
Насколько я помню, таким аргументом часто пользуются сторонники домародящих на "докторе-киллере". Для пространства СНГ этот западный приём риторики не актуален. Особенно для гос.служащих, которые работают "не благодаря тому что, но вопреки..." и , зачастую из последных физических и моральных сил.

Так что же такое маркетинг?
Наиболее полное определение дал в 1973 г. Джое А.Говард из Колумбийского университета: "Маркетинг - это процесс, состоящий из 1) определения потребностей покупателя;2) осмысление этих потребностей с точки зрения производственных возможностей организации; 3) доведения этого осмысления до соответствующих лиц в организации, обладающих правом принимать решения; 4) осмысления ожидаемых последствий с точки зрения определенных ранее потребностей до покупателей; 5) доведение этой концепции до покупателей."
Маркетинговый ход государства понятен - медицина является сферой социальных услуг, гарантированных государством. Со стороны Окушерок в последнее время, особенно после истории с Ю.Миковой наблюдается сильная попытка консолидации против общего врага - официальных врачей, проталкивания нормативных актов в Законодательные органы власти, попытка легализации данного вида деятельности на выгодных им условиях (бесконтрольность деятельности). Причем, заметьте, активизировались гомеопаты, народные целители и Окушерки.
Рассмотрим принципы партизанской войны, применяемые вышеназванными сообществами.
1.Найдите достаточно маленький сегмент рынка, который вы смогли бы защищать (стр.140). Партизанская война не меняет математики маркетинговой войны. Взамен партизан старается уменьшить поле боя, чтобы достичь на нем превосходства в силе.  Насколько маленьким должен быть рынок компании-партизана? Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Попробуйте найти такой сегмент, чтобы он был достаточно мал и вы могли бы стать на нём лидером. Тенденция, однако, сводится к противоположному: попытаться заграбастать по возможности больший рынок. Это может быть ошибкой.
Рассмотрим на примере наших Окушерок. До тех пор, пока они занимали маленький сегмент рынка и не поставили "на поток" приём родов, не стали готовить себе младую смену, не стали сотрудничать с гомеопатами и т.д. и т.п., всю их деятельность действительно можно было бы "списать" на экстренные роды. Но, как только маркетинговая компания, в т.ч посредством Интернета, переросла маленькие сайтики, ими заинтересовалась общественность и, прежде всего, врачи, которые жизнь ошибкам этих домашних родов спасают в роддомах.
2.  Какого бы успеха вы ни добились, никогда не ведите себя  как лидер. В тот день, когда компания-партизан впервые закажет своему директору лимузин, начнется её упадок.
Пока явные ошибки у Окушерок не выявлены. 
3. Будьте готовы свернуть свои позиции в любой момент. Компания, которая вовремя убегает, может снова возродиться в любой момент.
Просторы стран СНГ, благословенная Украина! ... Таких товарищей уже ждут их последователи по всему СНГ. Однако ехать куда-то из Москвы или Питера им не выгодно, тк денежных средств можно в крупных городах стяжать побольше. Они периодически уходят в подполье, пользуясь сарафанным радио и Интернетом, находят себе новых клиентов. А пробелы в праве способствуют их процветанию.
Можно было бы еще запустить математические выкладки, но тогда придётся делать слишком много ссылок и статья получится намного больше. Если кто-то сомневается в применении классической маркетинговой стратегии Окушерками, гомеопатами, целителями, то можете перечитать произведения Дж.Траута и Эл Райс. В принципе, если бы объектом борьбы Окушерок и врачей был просто потребительский рынок, то это не задевало бы моих чувств, но здесь объектом является один из самых беззащитных социальных сегментов - беременные женщины. И идет борьба не за потребителя (гамбургера, кока-колы), а за обеспечение здоровья мамочек и новорожденных. Слишком высокие ставки при неквалифицированном родовспоможении. Еще одной из особенностей деятельности Окушерок является НЛПирование беременных, что является само по себе аморальным, но уголовно/административно ненаказуемым. Психическое состояние мамочек нестабильно (у кого-то больше, у кого-то меньше), пользоваться этим во все века считалось табу.  Но новое мышление преодолевает табуирование очень быстро, при этом купируя, извращая моральные нормы. Результат мы видим - смерти самых незащищенных молодых мамочек и новорожденных.
Я отношусь к скептикам. Все красивые слова обычно проверяю цифрами. Маркетинговые ходы с наилучшими показателями, формированием положительного доказательственного базиса - знаю. Мне нужны реальные цифры по домашним родам. Мне нужно знать почему основополагающим принципом деятельности Окушерок поставлен процесс очернения официальной медицины. Куда они дели свою совесть я не спрашиваю. По моему глубокому убеждению, человек, который хоть раз в жизни читал патологию родов, навсегда станет сторонником официальной медицины. Мы возвращаемся к дореволюционной медицине, когда "по статистическим данным в России в течении первого года жизни умирает более четверти всех живорождённых детей, во втором - около 9%, между 2-м и 5-м годом - более 5%, т.е. до 5 лет доживает меньше чем 2/3 детей (64%)" Б.А. Красовский репринтное издание 1905 г. Москва "Лекции по психологии чувств ребёнка".
Что еще сказать по маркетинговой компании Окушерок, гомеопатов и иже с ними?
СЕГОДНЯ: в ДК дискуссия по поводу инициативы Стрельцовой: "ВАЖНО И СРОЧНО: если вы или ваши близкие получили негативный опыт в ЖК или роддоме Москвы, просим срочно сообщить об этом по телефону 767-99-36 или...."
Ну вот и вышли маркетинговые генералы из подполья... Нарушили таки принципы партизанской войны...

Мошенники, Роды-в- бетон, Психология, Маразьм

Previous post Next post
Up