Особенности коммуникативного акта в Интернете

Oct 15, 2011 16:41

Давно обещала написать этот пост, да все не решалась. Хотелось рассказать свое видение без использования лишних научных терминов. А как начала писать - получилось очень много материала. Слишком длинный пост, в котором терялась основная мысль. Пришлось удалить.... Возможно, что слишком упростила =(
Попытка №2
Коммуникативный акт - это общение. Обмен информацией. Очень сильно различается способ подачи информации при личном общении, и при письменном общении. Интернет - это вообще отдельный вид коммуникативной связи =). Что требуется от письменной речи? Речь должна наиболее четко и развернуто отражать мысль писавшего. Русский язык вообще очень длинный. Чтобы описать предмет требуется много слов.

Почему? Каждое слово - это ассоциативный ряд. Длинный ассоциативный ряд. Он есть общий для всех, а есть индивидуальный. Люди, начиная общаться отталкиваются от общих ассоциативных образов (или им кажется что образы общие). При непосредственном общении есть общий опыт. Даже когда 2 человека находятся в одной точке времени и пространства - это общий опыт. Как пример: Прохожий спрашивает собеседника: "Как пройти до такого - то адреса". Имеется общий визуальный ряд. Разъясняющий обычно указывает как пройти, опираясь на визуальный ряд. В письменной речи такого общего визуального опыта нет. Каждый находится в своей реальности. В своей системе координат. Поэтому необходимо детализировать слова. Например, приказы, инструкции, договоры (я имею в виду российские, на русском языке). Письма пишут обычно знакомым людям. Литературные произведения рассчитываются заранее на определенный сегмент (автор пишет для тех, кто сможет понять - а это уже сегмент).

В интернете все гораздо сложнее. В интернет общении присутствуют признаки как письменной, разговорной, так и литературной речи. Интернет общению свойственна эмоциональность, речь на форумах (особенно в холиварах) нацелена не только на доказывание какой-то идеи, но и на получение эмоционального ответа, передачу эмоционального посыла. НО люди разные, ассоциативные ряды разные и иногда люди могут воспринять слова собеседника/оппонента неправильно. Красота непосредственного общения, невербальная реакция собеседника, голосовые модуляции, окраска голоса , - всё это теряется. С другой стороны, человеческое сообщество устроено, так, что упущения в общении всегда компенсируются. Наверное в этом свойстве компенсации берут своё начало смайлики, картины, введение слэнговой лексики, фото, использование некоторыми пользователями излишне эмоциональных словосочетаний. Интернет - это своеобразный Диптаун из "Лабиринта отражений" С.Лукьяненко. ))) (Офф: Человеческий мозг устроен таким образом, что ничего нового не придумывает, а только надстраивает существующую реальность. Я не касаюсь психически больных людей - у некоторых из них своя реальность). Особенности речи в Интернете я вроде вскользь отметила.

Впрочем, целью поста было как раз остановиться вскользь на особенностях разноформатного (по типу коммуникаций) общения.

Заключение: Общение - это всегда общение. Каким оно будет, какой посыл несет в себе, какой заряд, какую цель - все зависит только от участника общения.  Особенно в Интернете. Анонимность - не анонимность - на самом деле это ерунда. На мой взгляд ,анонимность в Интернете  предпочтительнее, тк дурак прячась за анонимностью может показать всю свою дурь, а человек, который в реальности не может раскрыться, не стесняется рассказывать о чем-то важном.

Просто так, Философия, Лингвистическое

Previous post Next post
Up