Это первая часть отчета. Благодарности и рефлексия - позже.
Написано вместе с
var_r_r. Ибо.
Пара слов о персонажах.
Аскюр Альрик Орм Рунвуд Лидергорн, 15 лет, дом Цепеш, потом ветвь Ножа.
Наследник старшей ветви рода Лидергорн (Белого Лидергорн). Будущий чернокнижник, а вообще, по воспитанию юный [s]идиот[/s] герой из раннего средневековья. Из того периода, когда меч надо было брать, когда сможешь его поднять, а о “правах человека” никто и не слышал.
Помножить это все на пафос будущего Хозяина Земли и представления о чести и благородстве. Плюс добавить семейные тайны и тысячелетнию историю отношений Рода со своим патроном в Нижнем Мире...
Ингрун Венделла Реара Тюр Урус Оксеншерна, 15 лет, ветвь Ножа.
Наследница старшей ветви рода Оксеншерна. Будущий мракоборец, жаждущий пойти по стопам отца - главы ДОМП ОСС.
Как и Аскюр - воспитанная в традиции сурового севера. Дева - воин: много эпоса, мало рефлексии.
С детства испытывает чувство вины за то, что вопреки традиции рода, родилась девочкой, и после нее детей у матери быть не может.
Завязки сюжетов.
Ингрун Оксеншерна
Отношения Аскюра и Инги были совершенно феерическими - наследники двух семей, стоящих на противоположных сторонах света и тьмы. Что Инга, что Аскюр большие любители чар и драк на них и не только. Что Инга, что Аскюр страшно любили ритуалистику и все что с ней связано. А еще говорили хором и совпадали мыслями порой почти с пугающей точностью. Им бы закончить Дурмстранг и жениться, но, учитывая что и Инга и Аскюр наследники - жена Аскюра переходила бы в род Лидергорн, муж Инги - в род Оксеншерна. И только так и никак иначе.
Рагнар Бергльотсон
У Инги и Аскюра был лучший друг, с кем они составляли очень сплоченную триаду. Друга звали Рагнар Бергльотсон, был он из Дании (так что всю троицу обзывали порой ОСС). Рагнар был убит неизвестными незадолго до событий игры.
Для Инги и Аскюра - смерть Рагнара была не просто смертью друга. А вообще первой настоящей смертью в их жизнях. Можно сказать, что это история об осознании подростком вообще возможности собственной смертности.
Семейные тайны
Род Лидергорн обладает глубокой и длинной историей, которая связана воедино сюжетом отношений с патроном рода из Нижнего Мира. Связь кровь, долг, магия в роду Лидергорн очень крепка - по некоторым версиям, Лидергорн вообще являются волшебниками благодаря договору с эфириалом.
Аскюр в свое время, в прошлый Самайн, если точнее, попытался доказать одной знакомой что призвать кого-то из посмертия возможно. В результате призыва что-то пошло не так и вместо предка, который должен был бы обучить Аскюра “мудрости”, явилась богиня Хель. В результате короткого разговора, ритуал был прерван появлением тети Аскюра - Сольвейг Лидергорн, которая каким-то образом почувствовала происходящее и проникла в ритуальный круг в результате своего ритуала.
В итоге - Аскюр получил от Хель “задание” - забрать у Сольвейг какой-то артефакт и вернуть его в свой род. И много-много задумчивости - как-то не хотелось плохо поступать по отношению к той, кто его вытащила.
Линии игры.
Побратимство
В какой-то момент Инга получила предложение руки и сердца от Ивора Страды и Аскюр оказался в ситуации, где он должен либо все-таки претендовать на какие-то отношения с Ингой кроме дружеских… либо проглотить тот факт, что Инга рано или поздно выйдет замуж и не за него.
Слово за слово, Аскюр и Инга нашли вполне логичный ход. Логичный, впрочем, в логике максималистичных подростков и суровых викингов. Они решили побрататься. Обряд выразил бы их духовную близость и в то же время гарантировал бы, что у них и мысли не возникнет о том, чтобы предать семейный долг.
Сказано - сделано - первым же игровым действием после распределения на ветви и первых уроков, Инга и Аскюр отправились в неприметную комнатку подальше от студентов и наставников, где и провели обряд.
В ходе обряда Инга попросила Аскюра ее поцеловать и дала непреложный обет, согласно которому ни один мужчина больше не поцелует ее по ее доброй воле.
Обряд в общем-то лишь усилил существовавшую между Ингой и Аскюром связь, так что они научились чувствовать состояние друг друга на расстоянии.
Разумеется наставница Истру пыталась доказать им, что подобная связь - плохая идея ведь “Нож отсекает привязанности”. Не факт, что мистрис до конца понимала природу связи, но не заметить саму связь было крайне сложно. Инга с Аскюром, в конце концов, имели свойство говорить хором, или через строчку … даже до возникновения симпатической связи.
Впрочем, самым большим испытанием возникшей связи стал совсем даже не поделенный на двоих ультимный круциатус. Аскюр страшно завидовал Инге, когда мистрис публично объявила ее лучшей ученицей и дала ей право носить свой нож. А после того, как они вдвоем попытались пойти в ученики к мэтру Ольшанскому и тот взял только Ингу … Вообще говоря - не было ничего неожиданного в том, что у разных людей все же разная судьба, даже несмотря на связь. Но в обоих этих ситуациях Аскюр считал, что Инга получила что-то там, где получить могли и должны были они оба. В конце концов - это он считал Инге трансфигурацию в барса, из-за которой Ольшанский ее взял.
Но… по большому счету - эти истории скорее показывают насколько прочной была связь. Вряд ли кто-то менее близкий у Аскюра бы вызывал такие эмоции.
Нож и учеба
Разумеется главной задачей учеников в Дурмстранге должна быть учеба. Чары, планарный призыв, малефиции, некромантия и прочие полезные и интересные вещи. Кроме общих предметов, сама ветвь была путем обучения. Задания от наставницы, взаимодействие с прочими студентами, дополнительные предметы вроде невербальной защиты от чар и практик выживания.
С точки зрения Аскюра и Инги - Нож был совершенно прекрасной и идеально подходящей им ветвью. Хотя некоторые испытания они проходили под странным углом. Например на инициации, они проходили через классический выбор между жалостью и преданностью делу. В духе “убить ребенка, из-за которого товарищ может предать, или оставить его в живых рискуя предательством”. Аскюр выбрал “спросить товарища, готова ли та чтобы ребенок жил ради нее и убить ее, раз та считала что жизнь ее брата важнее ее собственной”. (О том, “какого йети товарищи делают в Дурмстранге Инга и Аскюр долго вздыхали, но из песни слова не выкинешь)
Или, например испытание на отрезание привязанностей. Такая же классическая схема с “причини боль ближнему, пока ее не причинил кто-то другой”. Ультимный круциатус, который получили Аскюр с Ингой был, определенно, важным опытом в их обучении.
“Сколько нас? Четыре! А сколько у нас палочек??”
Одной из самых прекрасных линий стала история о друзьях. Инга и Аскюр были более чем друзьями, разумеется. Но кроме их дружбы, была, например еще Агнес Каройи, с которой Аскюр зацепился сперва в плане рассчета трансфигурации, а потом вся троица успешно занималась совместным изучением предметов.
Была Ильдико, которая явно из всех коммунистических детишек была по мнению Аскюра и Инги самой вменяемой и четкой.
Был финн Торвсен, который не был как таковым другом, но про которого Инга и Аскюр точно знали, что он всегда впишется за правое дело. И за кого они бы всегда вписались.
Была Анлёуг - на кого всегда можно было положиться и кто совершенно поразительно обращался с языком.
Ощущение дружбы - вот этой вот готовности немедленно вписаться за ближнего и что за тебя впишутся - это одна из самых замечательных вещей которая только может быть.
Никакие “отрезания ножом” не помогают, когда ты знаешь, что если тебе срочно надо провести ритуал, для которого надо достать … детскую вертушку - Агнесс может организовать ее в течении пятнадцати минут. Аскюр занимался рассчетами, трансфы и ритуалов. Инга - символикой и алхимическими компонентами.
В какой-то момент возникла, даже, шутка про “Орден Семилучевой Звезды” - “Ищем пропавших родственников, делаем ритуалы, считаем нуль-трансфу, соединяем семь тонких тел, дорого, С гарантией!”.
А еще Ильдико оказалась родственницей Аскюра и Инги… но это уже совсем другая история…
Ангел и Лидергорн, или “о личной жизни Аскюра”
Вообще говоря, между родом Лидергорн и родом Ангелов существует давняя связь, установленная еще в те далекие времена, когда Гудрёд Лис Лидергорн взял в жены Софию Ангел. С тех пор женщины из черной ветви рода Лидергорн выходят замуж за Ангелов … и наоборот. Потому что судьба и алхимия.
В какой-то момент до Аскюра доходил слух о том, что семья Ангелов хотела бы породниться со старшей ветвью Лидергорн. Но ввиду того, что юного волшебника волновала магия, ритуалы и постижение Иггдрасиля - о таких глупостях он и не собирался задумываться. Не говоря уж о том, что у него была Инга и не было мысли о том, что кто-то еще может в его жизни быть более значим чем просто друг.
А потом как-то так заверте… Аврора Ангел сперва произвела на Аскюра впечатление типичной изнеженой и бестолковой девицы с юга, кого волнуют наряды и сплетни и кто ничего не понимает в настоящей жизни.
Потом как-то так случилось, что Аврора Аскюра удивила - сперва тем, что не стала падать в обморок и убегать, где положено бы было. Потом тем, что внезапно раз за разом оказалась рядом, где вроде бы не должна была.
А потом ей досталось задание по курсу темной магии, где надо было “исполнить желание” того, чья работа тебе досталась. Аскюр заранее жалел того, кому достанется его выпендрежное “Хочу сотворить Великое Делание, постичь Иггдрасиль и суть Смерти”. А потом Аврора принесла ему книгу, в которой излагались факты из истории рода Лидергорн, которые позволили Аскюру по-настоящему увидеть путь к своей цели.
Вся эта история на самом деле толком не была историей как таковой, ибо как положено пятнадцатилетнему юноше, в женщинах Аскюр понимал вот сколько : нисколько. Поэтому упорные попытки осознать “что это?”, выяснить у Авроры что он для нее может сделать… и почему Инга все обещает ей что-то сжечь, так ни к чему и не привели.
Но Аврора была на финальном ритуале, который творили Инга и Аскюр. И с удивлением Аскюр осознал, что и правда доверяет ей достаточно, чтобы при ней произнести свое истиное имя.
Женитьба Фигаро или “о личной жизни Инги”
Однажды вечером Инга вышла из общей горницы в компании Ивора Страды, и вернулась обратно красная как рак. Аскюр предложил немедленно набить Ивору лицо, но Инга его удержала.
Он что, позвал тебя замуж? - ловко пошутил Аскюр.
Вместо ответа Инга выбежала из горницы в трепете и бурных чувствах.
Страда Инге не нравился. Но какая разница, за кого выходить замуж, если про брак по любви речь все равно не идет.
Инга решила, что если уж кто-то претендует на ее руку - то нужно провести его через испытания.
Первое испытание - омаж - Ивор выдержал достойно.
От второго сбежал, не став драться с Аскюром.
Третье (отказаться от любых женщин кроме Инги) выявило, что вся конструкция его предложения - эфемерна, потому как Ивор влюблен в Дагмару.
Вот так, весенней ночью, Инга и Ивор пожали друг другу руки и разошлись в разные стороны.
Чем крепче боль - тем тверже устои или “О личном ученичестве”
С первого урока у наставника Ольшанского, Инга и Аскюр поняли, что этот человек может стать им обоим настоящим Учителем. Они присматривались к нему и видели, что такая гармония духа и тела - есть результат многолетней работы. Его цельность, безупречные формулировки и красота действия завораживали. Ему хотелось подражать, а если совсем точно - хотелось под его руководством стать такими же. Или лучше.
Укрепившись в идее идти проситься к Ольшанскому, Инга и Аскюр традиционно не стали медлить.
Ольшанский спросил, какие у них обоих трансфигурационные формы.
Аскюр назвал “быстроногого волка, Инга “манерного барса”.
Барс - это интересно, - задумчиво сообщил Ольшанский. - Я готов взять Ингу. Но только ее.
Это предложение стало для Инги и Аскюра очень суровым.
Аскюр считал для Инги эту трансфигурацию, и мог любую другую посчитать для себя. Инга всем существом хотела учиться у Ольшанского, но не хотела обижать брата.
Но если это мой Путь, - думала Инга - неужели я должна пожертвовать им, чтобы унять зависть брата.
После тяжелых раздумий, трудных слов, которые были сказаны друг другу, и еще более трудных переживаний, которые сказаны не были, Инга решила пойти учиться к мэтру.
Аскюр расстроился, но принял это решение.
Ты видишь свет во мне, но это есть твой собственный свет, или “Об изучении Патронуса”
Наставник Каркаров выдал задание: ответить на главный вопрос темной магии, а именно “Чего я хочу”.
Инга написала: “Я хочу найти такую точку в судьбе, где любовь и долг являются единым целым”.
Ее желание досталось славному парню Натану - ученику ветви Иконы.
Натан подошел к вопросу осмысленно, и помог Инге понять, что на уровне символического переживания, на Пути Мракоборца, которым хочет пойти Инга - это конечно же Патронус. А после - договорился, чтобы Ингу научили этой чаре.
Инга пришла к мэтру Войновичу, он говорил с ней не долго, но по делу.
Ты слишком привязана к ментальным конструкциям. Вложи эмоции. Через час я жду пять тезисов о твоем воспоминании, - сказал наставник.
Инга решила, что это будет очень легко. Воспоминание о побратимстве жгло душу и не давало покоя. Она села писать, и тут поняла, что о счастье в этом воспоминании речь идет очень относительно. О важности, долге, боли и обретении - да.
Так Инга поняла, что у нее нет подходящего воспоминания. Увы.
Люди-руны, или “о пропавшей родне”.
В какой-то момент, на занятиях по планарному призыву, Сольвейг спросила всех студентов по поводу странных снов, которые они видят. Аскюр тогда не придал этому большого значения, сперва решив что она просто ищет одержимых. Но потом, когда Инга рассказала что ей снятся странные сны… выражающие руну. С точки зрения Аскюра рунический символ не был ничем необычным, но… о том чтоб человек был одержим руной он как-то никогда не предполагал.
Потом, внезапно похожую историю рассказала ему Ильдико. “Мне снятся фьорды, хотя я и не знаю что это такое”. Осмыслив эту психоделическую конструкцию, Аскюр выделил важный кусок сна Ильдико и … понял что та скорее всего тоже как-то связана с семьей Лидергорн. Ибо кое-какие образы были слишком очевидны, чтобы их упустить.
Возникал разве что вопрос “что делать с этой информацией?” - после некоторого расследования стало понятно, что действительно есть люди-руны, кто родился как часть плана Сольвейг по созданию ритуала постижения-создания Иггдрасиля.
Честно говоря, Аскюр и Инга смешанно отнеслись к этой информации. Сперва это была радость по поводу обретенной родственницы - в конце концов Ильдико была на удивление достойной начинающей ведьмой. Аскюр и Инга порой шутили, что она на самом деле с Севера и просто по ошибке родилась в Венгрии. И судя по всему - дошутились.
Выяснилось, что Ильдико Роконок и правда не истиное имя, несмотря на ритуал министерства. И что разумеется Ильдико действительно из семьи Лидергорн из черной ветви.
А вот потом… Аскюр и Инга сильно задумались на тему того, какая судьба ждет людей-рун в будущем. Но это тоже другая история.
Финал, или “Великое Делание начинается с малых ритуалов”.
Началась эта история со смерти Рагнара Бергльотсона. Для Инги и Аскюра - смерть их лучшего друга была чем-то непредставимым. Их было трое. Нож, Икона, Светоч - ну по крайней мере в плане. Все было правильно и как надо - черное, белое, красное и еще много-много символьных объяснений, почему втроем веселее.
А теперь - двое. А Рагнара нет. В какой-то момент Инга высказала мысль о том, что раз уж они волшебники и намерены стать лучшими, то стоит попытаться Рагнара вернуть.
Аскюр к этой мысли отнесся осторожно, но принял ее достаточно быстро. Как потомок рода Лидергорн о смерти он знал куда больше, чем нужно для душевного равновесия. Впрочем и Аскюр и Инга хорошо понимали, что настоящая победа над смертью - это не ритуал по поднятию нежити. И даже не жертва непонятным эфирным сущностям в обмен на подобие жизни.
Подобный путь - это что-то масштабное и долгосрочное, равное жизни по сроку и масштабу. Но в пятнадцать самое время для подобных проектов.
К сожалению, схем “как победить Смерть?” в культурном пространстве множество, но все они столь загадочны, или заведомо невыполнимы, что использовать хоть какую-то в качестве отправной точки было нереально.
Постепенно исследования привели Ингу и Аскюра к мысли о том, что Великое Делание есть результат постижения мира и выход на глобальный уровень понимания, на котором Смерть или не имеет значения, или осмыслена, или преодолима.
Вот только слова-словами, а что для этого нужно сделать? Проекты у наших героев были самые разные. Вплоть до ритуала с использованием зелья “живой смерти”, который бы позволил прогуляться по мирам Иггдрасиля.
Развитие этой линии получило внезапный толчок, когда Аврора, в рамках домашнего задания по выполнению желаний, принесла Аскюру книгу, в которой излагалась легенда о роде Лидергорн, который, похоже, представлял собой сложный планарный ритуал, растянутый в пространстве-времени.
Связь людей с рунами, построение из рун конструкций… это все звучало очень своеобразно, но в центре всей истории находился текст манифестирующий именно то как Инга и Аскюр представляли себе постижение Иггдрасиля. Ключи, чтобы открыть девять миров и путь по мирам от верха до низа.
Разумеется с этой идеей Аскюр кинулся к тетушке, преподававшей планарку в школе. Объяснять, что вот Иггдрасиль, вот он - руна Эйваз, вот схема ритуала, вот сошедшиеся в этом месте-времени несколько рун. И что конечно же эта конструкция может быть использована для ритуала постижения.
Тетушка отреагировала неожиданно, сказав что эта история - это ее старые наработки. И вообще, похоже сильно разозлилась на то, что Аскюр и Инга вознамерились попробовать то, что она сама пробовать не стала. Изначально, конечно же Аскюр и Инга обсуждали идею ультимного ритуала, разбитого на три части по алхимической схеме, - черный-разложение, белый-постижение, красный-преображение.
Но потом Сольвейг наотрез отказалась участвовать, сказав что игры с подобными силами приведут только к безумию.
Аскюр и Инга фыркнули и продолжили разработку, решив что в таком случае ритуал будет симпловым и лишь первой частью большого процесса постижения. Который, возможно, и правда займет годы и годы.
Разработка сложного ритуала, который не имеет конкретной цели, а должен стать частью постижения всей конструкции мироздания - сама по себе непростая задачка. Когда к ней добавляются испытания Ножа, драки с упырями и прочие развлечения она может показаться почти невыполнимой.
А с другой стороны, кто говорил, что Великое Делание - это легкий процесс? Аскюр, Инга и проходившие мимо друзья и приятели спорили до упора, постепенно составляя план ритуала. Нащупать первый шаг в сложном процессе, вплести в него руны. Решить звать ли Ильдико, которая тоже была руной…
В итоге, после отсечения всего лишнего, ритуал был сведен к простому вопросу. Ведь вся история началась со смерти. И суть ритуала была - поместить Смерть куда-то в систему координат мироздания Инги и Аскюра. Понять, какой смысл она имеет в их судьбах-рунах.
Вопрос ритуала был направлен к Иггдрасилю, как модели мироздания.
Особенно прекрасным штрихом была необходимость провести ритуал в первый цикл эры Водолея. Символическая связь начала эры Водолея, проводящего ритуал Водолея и большого дела, которое этот ритуал открывает была слишком важной, чтобы ее упустить.
Так что ничего не оставалось, кроме как подойти к наставнице и честно сказать, что “Знаете, мистрис Истру, мы тут ритуал проводим. Можно мы после отбоя пойдем в темный лес в полночь?”.
Что удивительно - сработало. А вот что получилось из ритуала…