B субботу, 17-го Декабря,
поставлено будетъ въ первый разъ:
Драма въ 4-хъ дѣйствiяхъ,
сочин. Антона Чехова
Начало въ 7 ½ ч. веч., окончанie около 11 ½ ч. ночи
Все записавшiяся на первое представленie драмы "Чайка" благоволятъ получить билеты до 4-хъ часовъ Пятницы 16-го Декабря, послѣ чего нераспроданные экземпляры поступаютъ въ общую продажу.
Въ Воскресенiе, 18-го Декабря,
второе представленie драмы ЧАЙКАЦѢНА МѢСТАМЪ ОБЫКНОВЕННАЯ
Касса открыта от 10 час. утра до 8 час. вечера
Главный режиссеръ К. С. Станиславскiй.
Завѣдующiй репертуаромъ Вл. И. Немировичъ-Данченко
Итак, милостивые государи, чего мы ожидаем от искусства в новом веке? Безусловно новизны! Свежести. Силы. Вы не поверите, но труппа молодого театра под руководством господина Станиславского проповедует отказ от глянца и гламура привычных нам императорских театров. На сцене появятся живые люди с живыми характерами. Никаких спецэффектов, буффонады и напыщенности. Только естественность.
Конечно, с таким отношением к жизни в искусстве новый театр может довольно быстро прогореть и провалиться. Но артисты полны радужных настроений. И главные свои упованья они возлагают сейчас на сотрудничество с Антоном Чеховым, нашим знаменитым беллетристом, решившим сочинить пьеску.
Собственно, этот свой драматургический дебют он пару лет назад уже пытался пристроить на театре. Тогда на сцене Александринского театра в Санкт-Петербурге затея с треском провалилась, по поводу чего автор у себя в микроблоге отшутился
следующим образом:
На первомъ представленiи я не все виделъ, но то, что я виделъ, было тускло, серо, уныло, деревянно. Распределялъ роли не я, декораций мне не дали новыхъ, репетиций было только две, артисты ролей не знали - и в результате всеобщая паника, полный упадокъ духа; играла неважно даже Koмиссаржевская, которая на одной из репетиций играла изумительно, так что сидевшие в партере плакали, повесивъ свои носы. Если я проживу еще 700 летъ, то и тогда не отдамъ на театр ни одной пьесы. В этой области мне неудача.
Как видим, семи сотен лет для повторной премьеры не понадобилось. Правда теперь, по прошествии двух лет, на новых подмостках и в новом городе "комедия" превратилась в "трагедию" (при этом, по слухам, в самом тексте пьесы не было изменено ни единой запятой!). Уже в одном этом заключена изрядная предпремьерная интрижка!
Да, мои многоуважаемые блоггеры с чутким слухом, новый неопытный театр безусловно заслуживает нашего благосклонного вниманья! Молодые таланты следует поощрять, не так ли? Пусть даже это будет еще один напрасно подаренный неловкой мельпомене вечер. Наш долг - помочь тому новому и энергичному, что несет на своих крыльях заявленная в заглавьи пиесы птица.
От себя хочу присовокупить небольшой сюрприз. Еще летом, дамы и господа, мне, как потенциальному соавтору саундтрека к этому спектаклю, посчастливилось побывать на первой читке текста пьесы артистам нового театра самим Антоном Павловичем. Своей мыльницей как мог я запечатлел это событие. Господин Чехов, ныне из-за бед со здоровьем вынужденный переселиться в приморский климат, на снимке выглядит молодцом. Надеюсь, он еще долго будет радовать преданных почитателей своим бодрым, упругим, как беззаботный хохот умалишенного, творчеством и неувядаемым талантом.
Итак, до субботы, 17 декабря.
Встретимся на премьере!