Путешествовать на яхте могут себе позволить только миллионеры. Купить яхту - это очень дорого, а уж жить такой жизнью, это вообще только олигархам доступно.
Ну, конечно, теоретически олигархи тоже могут жить на яхте. Но это навряд ли. Как правило, они слишком вовлечены в социальную сутолоку и им трудно вдруг вот так взять расслабиться и перестать ворочать миллионами. Большая часть круизиров живет с максимальной экономией, стараясь не потратить лишнего доллара. Думаю, если попытаться вывести среднюю стоимость яхты, учитывая и дорогие катамараны и маленькие яхточки, на которых путешествуют дедушки-одиночки, то средняя цена яхты будет около 60 000 долларов. Но это не значит, что нельзя купить яхту за меньшие деньги. Вопрос о том, сколько стоит яхта примерно равноценен вопросу о том, сколько стоит машина. Машину можно купить и за 500 долларов и за 100 000 долларов. И та и другая будут ездить, единственное на Оке за 500 долларов вы навряд ли поедете далеко в горы. Но с другой стороны вам совсем не обязательно иметь машину за 100 000 для того, чтобы ехать в те же самые горы.
Похожая ситуация и с яхтами. Все зависит от того, на какой уровень комфорта вы замахиваетесь. Если вы бредите морем и готовы мириться даже с отсутсвием туалета, пользуясь ведром, не говоря уже о холодильниках, компьютерах и прочих приятных излишествах, для которых нужна электросистема, то яхту можно купить ну ооочень дешево. По цене б.у. иномарки гольфкласса. Многие наши знакомые, имеющие сейчас приличные яхты, какое-то количество лет назад поступили именно так. Обзаводились (получали в дар за какие-то заслуги) маленькими яхтами без всего, а потом постепенно своим трудом шли к совершенству в виде бОльших яхт с более адекватным их ожиданиям количеством оборудования.
Что касается жизни на яхте. В умных книжках пишут, что обслуживание яхты стоит в год порядка 5 процентов ее стоимости. Я думаю, эту сумму можно сильно сократить, если обслуживать яхту самостоятельно. Могу поделиться личным опытом о том, сколько денег нужно для того, чтобы чувствовать себя комфортно. Конечно, у каждого свои представления о комфорте, но мне думаю, пары тысячи долларов в месяц на нас четверых хватило бы. Сюда войдут периодические походы в рестораны, покупка всего необходимого, оплата виз и обслуживание яхты. Можно жить и на меньшие деньги. Имея и тысячу долларов в месяц можно жить вдвоем, если не иметь крупных поломок. Мы жили в Панаме втроем долларов на 600. Это было жестковато, учитывая необходимость ремонтровать яхту. Возвращаясь к идее 1000 долларов месяц. На еду и ремонт мелких поломок в условиях жизни в относительно недорогой Латинской Америки может хватить, но подзатянув пояса. И опять же, многое зависит от региона. Островные государства типа Французской Полинезии - достаточно дорогие, Азия известна своей экономичностью, Латинская Америка - где-то посередине. Европы - Америки дороже. Австралия - Новая Зеландия сильно дорого. Средиземка, говорят терпимо - по этому региону много экспертов, сами мы там пока не бывали.
А все эти люди, которые путешествуют, они на что живут-то?
Яхтенный мир многообразен, вариантов откуда материализовались деньги в кармане того или иного круизера, может быть очень много. Чаще всего круизеры - это западные пенсионеры, которые посвятили годы своей жизни тому, чтобы накопить деньги и купить яхту. И путешествуют они теперь на свои пенсионные, которые им исправно платят их капиталистические государства. Если людям не удалось накопить на яхту, но им очень хочется путешествовать, и у них, например, есть дом, то часто дом (другое жилье) продается, покупается яхта, а на остаток от вырученной от продажи суммы люди живут.
Кто-то банально сдает квартиры и домА в своих странах, получая доход от аренды.
Встречали мы и довольно молодые пары - например тридцатилетних французов по имени Пьер и ГенА на яхте Бенето с детками двух и четырех лет, которые (родители) в свое время открыли в Париже ресторан, проработали по 15 часов в сутки семь лет, раскрутили ресторан, продали его, купили яхту, с таким расчетом, чтобы оставить себе достаточно средств на два года путешествия. Покруизив, они собирались продать яхту, вернуться в Париж с идеями о новом ресторане, который они тоже планировали в будущем продать после раскрутки с тем, чтобы уйти в более длительный круизинг. Когда мы встретили ребят, они как раз находились на пути обратно во Францию, и были этому факту совсем не рады.
Здесь Пьер посвящает меня в тонкости рыбалки с подводным ружьем.
А здесь наши и французские (замученные социальной дезадаптацией (тьфу, не смогла удержаться:)) дети)
Пара из Швейцарии Дорис и РэжИ возрастом немного за тридцать летали для регулярного заработка к себе на родину. У ребят профессия медсестер (он, наверное, медбрат?), деятельность исключительно хорошо оплачиваемая как в Евросоюзе, так и во всем цивилизованном мире. Сейчас наши швейцарцы задержались в Полинезии, где устроились на работу в местный госпиталь, думаю, на очень хорошую зарплату, и родили ребеночка. Собираются покупать новую яхту.
http://cercamon.unblog.fr/ Кто-то скажет "да, конечно, это все истории про них, про буржуев-капиталистов". Но я думаю, что и наша дипломированная медсетсра при прохождении определенного количества кругов визово-бюрократических препон вполне могла бы устроится на работу с зарплатой в несколько тысяч евро на каких-нибудь тропических островах. Чисто подкопить на круизинг.
Наш знакомый венгр Адриан - видный молодой мужчина на старенькой, но вполне дееспособной яхточке, прошел весь путь от одного доллара в кармане и работы таксистом в Штатах до свободного круизера. Ему за какую-то помощь кому-то в ремонте чего-то в Штатах подарили маленькую яхточку, на которой он, тем не менее умудрился вписаться в какие-то регулярные чартеры, таким образом, накопив 10 000 долларов, с тем, чтобы купить свою теперешнюю яхту в весьма убитом состоянии. Имея золотые руки и смекалку, Адриан привел яхту в порядок - без излишеств, но так, чтобы надежно ходить на ней, и стал путешествовать на ней. Везде, куда он приходил, он зарабатывал деньги "починкой примусов", то бишь, чего угодно. На полинезийских осровах Гамбье, он открыл мастерскую по ремонту скутеров, мотоциклов и велосипедов, и жил неплохо. В Панаме, где мы с ним и познакомились, Адриан за очень хорошие деньги ремонтировал яхты, причем, будучи специалистом высокого класса, чинил любые узлы.
Наш многолетний сосед бывший немец Али - сварщик. Али имеет переносное сварочное оборудование и переносной генератор. Сейчас Али находится в пенсионном возрасте, но всю свою жизнь он посвятил работе с металлом. Али не интересно браться за заказ, если за один выезд к клиенту он заработает меньшн 100 долларов. При нас в Панаме он делал леерное ограждение из нержавеющих труб на катамаране, и брал за работу, которая заняла у него несколько дней, пять тысяч долларов.
Отлично и регулярно зарабатывают те, кто умеет ремонтировать паруса и яхтенные тенты и имеет на борту соответсвующие швейные машинки. Эта, с моей точки зрения довольно тяжелая работа, очень хорошо оплачивается.
Немец Давид, гениальный програмист, один из двух создателей бесплатной навигационной системы Navigatrix
http://navigatrix.net/ зарабатывает предоставлением услуг по обслуживанию компьютеров. Он уже много лет живет на маленьком легком тримаране в Панама-сити, удовлетворяя свои круизинговые амбиции вылазками на соседний архипелаг Лас-Перлас с его 365 заповедными островами.
Американец Стив зарабатывает на жизнь переводами с японского на английский и обратно.
Пианист Джоэл, когда-то бывший израильтянином, но поживший и в Голландии и на Карибах живет на своей яхте в Панаме. Они с его женой Патрисией зарабатывают чартерами, причем чаще всего катают народ на часик посмотреть на закат, получая за это долларов по пятьсот. Джоэл - очень хороший, фанатично преданный музыке пианист, и в конце чартера он иногда играет для гостей на пианино, которое установлено у него внутри яхты. Клиентов ищет Патрисия - художница, актриса и драматург, умеющая находить подход к разным людям и сотрудничающая с тур.фирмой.
На фотографии Патрисия пригласила наших детей в театр.
Наш большой друг панамского периода бывший англичанин, а ныне космополит Бэн с женой Росанджелой из Бразилии и двумя мальчиками восьми и девяти лет подрабатывает глубоководным дайвингом. Его приглашают на промышленные работы на большой глубине, которые оплачиваются очень хорошо. Иногда Бэн работает дайв.инструктором в разных красивых местах. У Бена мощная пятидесятифутовая яхта оранжевого цвета шикарной украинской постройки.
Яхта на заднем плане - не Бэна, а других наших швейцарских приятелей, обучающих мальчика уже 14 лет на борту лодки.
Вообще, разного рода чартер, длительный ли или короткий - довольно распространенный способ зарабатывать деньги. Немец Дерек с женой и двумя маленькими детками принимал гостей-дайверов из Германии, где имел договор с тур.фирмой, которая регулярно посылала ему туристов, которых он возил в разные дайверские места, предоставляя им кров, передвижение и оборудование.
Кто-то имеет интернет-бизнес, который он ведет прямо с лодки.
Наш знакомый француз Матьё организовал на одной из якорных стоянок полинезийских островов систему вай фай. Наладив бизнес, Матье его продал и сейчас ребята уже с тремя детьми строят себе второй катамаран в Индии. На первый катамарана Матье заработал будучи светооператором на киносъемках в Голландии.
Французы Ян с Евой и двумя детьми - шести и 0 лет - бывшие военные. Уволившись в весьма м олодом возрасте ребята создали бизнес по приглашению клиентов из Франции, которых они обучают выживанию в тропических джунглях, что является непосредственной специализацией спецназовца Яна.
http://www.survie-jungle.com/ Шведы Людвиг и Линда с двумя детьми, ровесниками наших, организовали проект путешествия, под который нашли спонсорские деньги. Ребята смело ходят вокруг света, забираясь в весьма высокие, близкие к полюсам и некомфортные для навигации широты. Линда пишет статьи в шведские газеты и журналы, которые хорошо оплачиваются.
http://symary.com/ Список людей, которые нашли возможность жить жизнью в путешествии и зарабатывать, можно продолжить. Если реально чего-то захотеть и вложить в исполнение желания смелость и энергию, то нет ничего невозможного. А если сидеть на попе ровно и сетовать на незнание языков и на несправедливость общественного устройства, то идея о том, что путешествовать могут только олигархи - отличное оправдание собственной бездеятельности.