В свою журналистскую бытность я написал статью "Сызрань - город трёх вокзалов". Так вот меня недавно спросили, а почему в энциклопедии, которая Большая и Советская, написано, что в Сызрани четыре вокзала? Всё правда. есть четвёртый вокзал. Он даже в списке памятников культурного наследия присутствует. А в счёт моей статьи не попал потому, что ныне уже утратил звание пассажирского и значится по какой-то другой епархии. То ли грузовой, то ли товарной. Это друзей железнодорожников нужно спрашивать. Называется он Сызрань-II.
Хотя историческое его название вокзал Московско-Казанской железной дороги. Ветка этой дороги, соединяющая Рузаевку и Сызрань была открыта 28 декабря 1898 года. Видимо, тогда же построили и вокзал. 11 ноября 1900 был пущен участок от Сызрани до Батраков. Из всей его многолетней истории, я смог вспомнить только то, что с него происходила эвакуация советской власти в июне 1918 года. Тогда окрестности вокзала стали ареной боевых действий и многих других интересных происшествий.
Ныне, пока я шарахался по нему мне не встретилось ни единой живой души.
Рядом с вокзалом сохранился очень колоритный домик тех же времён. Ещё весьма крепкий и жилой